Html сложение. JavaScript: Математические операторы

Последнее обновление: 1.11.2015

Математические операции

JavaScript поддерживает все базовые математические операции:

Сложение :

Var x = 10; var y = x + 50;

Вычитание :

Var x = 100; var y = x - 50;

Умножение :

Var x = 4; var y = 5; var z = x * y;

Деление :

Var x = 40; var y = 5; var z = x / y;

Деление по модулю (оператор %) возвращает остаток от деления:

Var x = 40; var y = 7; var z = x % y; console.log(z); // 5

Результатом будет 5, так как наибольшее целое число, которое меньше или равно 40 и при этом делится на 7 равно 35, а 40 - 35 = 5.

Инкремент :

Var x = 5; x++; // x = 6

Оператор инкремента ++ увеличивает переменную на единицу. Существует префиксный инкремент, который сначала увеличивает переменную на единицу, а затем возвращает ее значение. И есть постфиксный инкремент, который сначала возвращает значение переменной, а затем увеличивает его на единицу:

// префиксный инкремент var x = 5; var z = ++x; console.log(x); // 6 console.log(z); // 6 // постфиксный инкремент var a = 5; var b = a++; console.log(a); // 6 console.log(b); // 5

Постфиксный инкремент аналогичен операции:

A = a + 1; // a++

Декремент уменьшает значение переменной на единицу. Также есть префиксный и постфиксный декремент:

// префиксный декремент var x = 5; var z = --x; console.log(x); // 4 console.log(z); // 4 // постфиксный декремент var a = 5; var b = a--; console.log(a); // 4 console.log(b); // 5

Как и принято в математике, все операции выполняются слева направо и различаются по приоритетам: сначала операции инкремента и декремента, затем выполняются умножение и деление, а потом сложение и вычитание. Чтобы изменить стандартный ход выполнения операций, часть выражений можно поместить в скобки:

Var x = 10; var y = 5 + (6 - 2) * --x; console.log(y); //41

Операции присваивания

    Приравнивает переменной определенное значение: var x = 5;

    Сложение с последующим присвоением результата. Например:

    Var a = 23; a += 5; // аналогично a = a + 5 console.log(a); // 28

    Вычитание с последующим присвоением результата. Например:

    Var a = 28; a -= 10; // аналогично a = a - 10 console.log(a); // 18

    Умножение с последующим присвоением результата:

    Var x = 20; x *= 2; // аналогично x = x * 2 console.log(x); // 40

    Деление с последующим присвоением результата:

    Var x = 40; x /= 4; // аналогично x = x / 4 console.log(x); // 10

    Получение остатка от деления с последующим присвоением результата:

    Var x = 10; x %= 3; // аналогично x = x % 3 console.log(x); // 1, так как 10 - 3*3 = 1

Операторы сравнения

Как правило, для проверки условия используются операторы сравнения. Операторы сравнения сравнивают два значения и возвращают значение true или false:

    Оператор равенства сравнивает два значения, и если они равны, возвращает true, иначе возвращает false: x == 5

    Оператор тождественности также сравнивает два значения и их тип, и если они равны, возвращает true, иначе возвращает false: x === 5

    Сравнивает два значения, и если они не равны, возвращает true, иначе возвращает false: x != 5

    Сравнивает два значения и их типы, и если они не равны, возвращает true, иначе возвращает false: x !== 5

    Сравнивает два значения, и если первое больше второго, то возвращает true, иначе возвращает false: x > 5

    Сравнивает два значения, и если первое меньше второго, то возвращает true, иначе возвращает false: x < 5

    Сравнивает два значения, и если первое больше или равно второму, то возвращает true, иначе возвращает false: x >= 5

    Сравнивает два значения, и если первое меньше или равно второму, то возвращает true, иначе возвращает false: x 50 && percent < 12; console.log(result); //true

    Возвращает true, если хотя бы одна операция сравнения возвращают true, иначе возвращает false:

    Var income = 100; var isDeposit = true; var result = income > 50 || isDeposit == true; console.log(result); //true

    Возвращает true, если операция сравнения возвращает false:

    Var income = 100; var result1 = !(income > 50); console.log(result1); // false, так как income > 50 возвращает true var isDeposit = false; var result2 = !isDeposit; console.log(result2); // true

Операции со строками

Строки могут использовать оператор + для объединения. Например:

Var name = "Том"; var surname = "Сойер" var fullname = name + " " + surname; console.log(fullname); //Том Сойер

Если одно из выражений представляет строку, а другое - число, то число преобразуется к строке и выполняется операция объединения строк:

Var name = "Том"; var fullname = name + 256; console.log(fullname); //Том256

В конце напишем небольшую программу, которая продемонстрирует работу с операциями над переменными. Для этого определим следующую веб-страницу index.html:

JavaScript var sum = 500; // сумма вклада var percent = 10; // процент по вкладу var income = sum * percent / 100; // доход по вкладу sum = sum + income; // определяем новую сумму console.log("Доход по вкладу: " + income); console.log("Сумма вклада после первого года: " + sum);

В скрипте объявляются три переменных: sum, percent и income. Переменная income вычисляется по остальным двум переменным с помощью операций умножения и деления. И в конце ее значение суммируется с значением переменной sum.


Раздел операции над переменными: : их сложение - это важный момент в изучении JavaScript , так как полученные здесь знания будут применяться постоянно.

Из предыдущего раздела кое-что о переменных Вам уже известно: создание переменных, вывод на экран их значений и правила работы с именами переменных - этот материал Вам знаком.

Приступаем к выполнению операций над переменными: сложение, вычитание, умножение и деление. И начнём, пожалуй, с чисел.

То есть с переменных, значениями которых являются числа.

// Создаём три переменных

var apple = 20 , orange = 30 , total_fruits;

// В переменную total_fruits заносим сумму двух переменных

total_fruits = apple + orange

document .write (total_fruits );

// Снова создаём три переменных

var apple = 20 , price = 17 , total_Sum;

// В переменную total_Sum заносим произведение двух переменных

total_Sum = apple * price

document .write (total_Sum );

Как видите в выполнении операций сложения и умножения над переменными, которые имею числовые значения, ничего сложного нет. С вычитанием и делением дело обстоит точно так же.

Обращаю Ваше внимание на то, что сейчас мы работали с числовыми значениями переменных.

Как Вы знаете из предыдущих примеров , в качестве значения переменной может выступать не только число, но и строка, то есть текст или фрагмент кода и т.п...

Так вот операцию сложения можно применять и к строковым значениям переменных. В этом случае происходит не сложение в математическом смысле этого слова, а соединение значений переменных .

Обратимся к примеру...

// Создаём четыре переменных

var name = " Иван", family = " Иванов", otch = " Ильич", FIO;

// В переменную FIO заносим сумму трёх переменных, как бы соединяем их значения.

// И добавляем тег

Который обозначит новый абзац

FIO = family + name + otch + "

document .write (FIO );

// Создаём три переменных.

var name = "Пётр", family = "Петров", otch = "Кузьмич";

// В переменную FIO также заносим сумму трёх переменных. И добавляем пробелы между переменными

var FIO = family + " " + name + " " + otch ;

document .write (FIO );

Иван Иванов Ильич

Петров Пётр Кузьмич

В приведённом примере мы соединили строковые значения трёх переменных при помощи операции сложения.

Чтобы фамилия, имя и отчество не получились слитыми: ИвановИванИльич , в первом случае пробелы были проставлены изначально - в значении каждой переменной, а во втором варианте пробелы были добавлены в итоговую переменную FIO при помощи всё той же операции сложения.

Фрагменты кода добавляются аналогично, что мы и сделали в первом случае: добавили тег "

" для того чтобы следующий вывод переменной FIO начинался с нового абзаца.

Теперь попробуем соединить переменную, содержащую число с переменной содержащей текст.

var myStreet = "Димитрова " , myHouse = 121 ;

Листинг 1.9 представляет html-код, в котором заданы два числа (1 и 2), знак операции (+), форма с кнопкой «Посчитать» и текстовым полем для отображения введённых значений. Необходимо реализовать операции сложения соответствующих значений (Листинг 1.10).

Листинг 1.9. Файл 1.html

  • Случайная фраза
  • Сложение чисел


  • 1
  • 2
  • +
  • Посчитать
  • Форма представляет собой одно текстовое поле для вывода значений. Для организации символов «1», «2, «+» , использовались теги (можно было использовать другие теги, например или кнопки), а кнопка - для вывода окончательного результата. В контейнерах задано событие onClick , которое вызывает функцию addition(…) , передавая в JS-скрипт в качестве параметра соответствующее значение (1, 2, +). Кнопка с id="ok" вызывает функцию press_button() , которая не имеет параметров. В этой функции происходит подсчёт и вывод результата обратно в окно.

    Листинг 1.10. Файл my_script.js

  • function addition(value) {
  • document.getElementById("answer").value += value;
  • function press_button() {
  • var answer = 0;
  • var equation = document.getElementById("answer").value;
  • numbers = equation.split("+");
  • for (i in numbers)
  • if (numbers[i] != "") answer += parseInt(numbers[i]);
  • Первая функция в Листинге 1.10 вносит в текстовое поле формы значение «1», «2» или «+», в соответствии с тем, какой тег был нажат.

    Вторая функция, считывает из текстового поля с id="answer" значение атрибута value и присваивает это значение переменной equation . Это строка, которая содержит в себе n символов. Например, возможна запись ""1+2+1"" или ""1212+1121+1++2"".

    Поскольку мы заранее знаем, что используется операция сложения, знак «+» используется как разделитель строки на массив чисел. Для этого используется функция .split("+") . Переменная numbers содержит в себе эти значения.

    Теперь необходимо пробежаться по массиву и сложить все элементы. Для этого используется цикл for (i in numbers){…} . Однако здесь есть два важных момента, которые необходимо учесть при сложении.

    Во-первых, массив numbers содержит строковые значение. Если использовать операцию «+» для строковых значений произойдёт слияние элементов в одну строку. Мы же хотим получить ответ сложения чисел. Поэтому необходимо преобразовать строковые значения в числовые. Для этого используется функция parseInt (numbers[i]) . В неё передаётся элемент массива с номером = i.

    Во-вторых, пользователь может изначально задать неправильную строку. Например, ""1212+1121+1++2"". В этом случае при использовании функции.split("+") будут получены не только числа, но и пустые значения. Пустые значения нужно отбросить. Для этого используется условие if (numbers[i] != "") .

    Наконец, для подсчёта результатов была введена переменная var answer , изначально равная 0. К ней в цикле прибавляются значения на каждом шаге итерации. Затем, это значение возвращается обратно в текстовое поле document.getElementById("answer").value = answer.

    Функции function addition(value) и press_button() хороши тем, что они подходят для сложения любых целых чисел. Можно задать все числа диапазона в тегах и обработать событие onClick() . Или позволить ввод в текстовое поле с id="answer" и запретить ввод букв.

    Функция press_button() (в таком виде, как она написана сейчас) не подходит для обработки всех операций с числами. Поскольку функция split расщепляет строку только по одному значению.

    Чтобы реализовать обработку других арифметических операций, можно, например, складывать два первых вводимых числа, анализируя знак между ними. Т.е. не дожидаясь нажатия кнопки «Посчитать», обрабатывать вводимые значения и выводить промежуточный результат (Листинг 1.11, 1.12).

    Листинг 1.11. Файл 1.html

  • Случайная фраза
  • Сложение чисел


  • 1
  • 2
  • +
  • Посчитать
  • Обратите внимание, что в данном случае (Листинг 1.11) все значения передаются в функцию press_button() .

    Листинг 1.12. Файл my_script.js

  • var number = "";
  • var answer = 0;
  • function press_button(value) {
  • if (value == "1" || value == "2")
  • number += value;
  • document.getElementById("answer").value = number;
  • else if (value == "+")
  • if (number != "")
  • answer += parseInt(number);
  • number = "";
  • document.getElementById("answer").value = answer;
  • else if (value =="ok")
  • if (number =="") answer = document.getElementById("answer").value;
  • else answer += parseInt(number);
  • document.getElementById("answer").value = answer;
  • answer = 0;
  • number = "";
  • В функции press_button(value) происходит анализ переданного значения. Если это значение число (1 или 2), тогда последовательность вводится в текстовое поле.

    Если переданное значение – знак «+», введённое до этого число прибавляется к ответу (answer += parseInt(number); ), введённая строка обнуляется: number = "";, ответ выводится в текстовое поле. Эти действия происходят только в том случае, если number != "", т.е. если перед вводом знака «+» было введено некоторое число.

    Если переданное значение – слово «ok», снова происходит сравнение «было ли перед этим введено число». Если нет, тогда значение текстового поля не изменяется. Если число было введено, тогда происходит суммирование и вывод результата. Поскольку нажатие на кнопку не предполагает дальнейшего суммирование, ответ вновь принимает значение 0.

    В этой статье речь пойдет о том, что такое строки в JavaScript и методах работы с ними.

    Строки — это просто группы символов, такие как « JavaScript », « Hello world! », « http://www.quirksmode.org » или даже « 14 ». Для программирования на JavaScript Вам необходимо знать, что такое строки и как с ними работать, т. к. использовать их придется очень часто. Многие вещи, такие как URL -страницы, значения CSS -параметров и элементов ввода форм — все является строками.

    Сначала постараюсь объяснить работы со строками , затем — разницу между в JavaScript. Даже если у Вас есть опыт программирования на другом языке, внимательно прочтите эту часть. В конце я расскажу о самых важных строк в JavaScript .

    Основы работы со строками

    Давайте рассмотрим основы работы со строками в JavaScript.

    Использование кавычек

    Когда Вы объявляете строки в JavaScript или работаете с ними, всегда заключайте их в одинарные или двойные кавычки. Этим Вы объясняете браузеру, что он имеет дело со строкой. Не смешивайте использование кавычек в коде, если Вы начали строку с одинарной кавычки, а закончили двойной, JavaScript не поймет, что Вы имели в виду. Как правило, я использую одинарные кавычки для работы со строками, так как двойные кавычки я решил использовать для HTML , а одинарные — для JavaScript. Конечно, Вы можете делать все по-другому, но я советую вам придумать подобное правило для себя.

    Давайте представим две строки, которые мы будем использовать на протяжении всей статьи:

    Var a = "Hello world!"; var b = "I am a student.";

    Сейчас мы объявили две переменные, « a » и « b », и присвоили им строковые значения. После этого мы можем с ними работать, но сначала решим одну проблему: допустим, я написал:

    Var b = "I"m a student.";

    Строка содержит в себе лишнюю одинарную кавычку, и JavaScript думает, что строка закончена и выводит сообщение об ошибке, не понимая, что следует дальше. Поэтому Вам нужно экранировать кавычку , сообщая браузеру, что её нужно рассматривать как символ, а не как окончание строки. Это осуществляется с помощью «обратного слеша» перед кавычкой:

    Var b = "I\"m a student.";

    Заметьте, что Вы можете вставлять в строку двойные кавычки без их экранирования. Так как Вы используете одинарные кавычки, как начало и конец строки,

    Var b = "I\"m a "student".";

    воспринимается без проблем. Двойные кавычки автоматически рассматриваются, как части строки, а не команды.

    Встроенные функции

    После определения строк можно начать их использование. Например, Вы можете соединить одну строку с другой , или взять из строки « b » подстроку, состоящую из второго—четвертого символов и вставить их в середину строки « a », или определить какой символ стоит двенадцатым в « a », сколько символов в « b », есть ли в них буква «q» и т. д.

    Для этого Вы можете использовать встроенные функции, которые JavaScript предопределяет для каждой строки. Одна из них — «length» — возвращает длину строки. То есть если Вы хотите вычислить длину «Hello world!», напишите:

    Var c = "Hello world!".length;

    Ранее мы присвоили эту строку переменной « а ». Таким образом, Вы сделали переменную « a » строкой, поэтому к ней тоже применима функция «length», и следующая операция даст такой же результат:

    Var c = a.length;

    Запомните, что Вы можете использовать «length» для любой строки — это встроенная функция. Вы можете вычислить длину любой строки , например: « location.href » или « document.title » или объявленной Вами.

    Ниже я представлю список распространенных встроенных методов и свойств.

    Строки и числа

    В некоторых языках программирования от Вас требуется указывать, является ли переменная числом или строкой, перед тем, как делать с ней что-либо ещё. JavaScript проще относится к разнице между строками и числами. Фактически Вы даже можете складывать числа со строками:

    Var c = a + 12;

    В некоторых языках программирования обработка такой строки приведет к ошибке. Всё же « a » — это строка, а «12» — число. Однако JavaScript пытается решить проблему, предполагая, что «12» — тоже строка. Таким образом « с » принимает значение « Hello world!12 ». Значит, если Вы используете «+» со строкой и числом, JavaScript пытается сделать из числа строку. Если же Вы применяете математические операции к строке, JavaScript пробует превратить её в число. При отсутствии возможности перевода строки в число (например, из-за наличия в ней букв), JavaScript возвращает NaN — «Not a Number — не является числом».

    Наконец, в JavaScript нет разницы между целыми величинами и числами с плавающей точкой.

    Число → строка

    Для преобразования числа в строку введите:

    Var c = (16 * 24) / 49 + 12; d = c.toString();

    После этого Вы можете применять к « d » все строковые методы, а « c » все ещё содержит число.

    Строка → число

    Если Вы хотите преобразовать строку в число, сначала убедитесь, что она состоит только из символов 0—9 . Для этого я просто умножаю строку на 1 .

    Var c = "1234"; d = c * 1;

    Так как умножение производится только с числами, JavaScript превращает строку в число, если это возможно. В противном случае, результат — NaN .

    Заметим, если написать:

    Var c = "1234"; d = c + 0;

    Результатом будет « 12340 », потому что JavaScript использует «+» для соединения строк, а не их сложения.

    Строковые свойства и методы

    Так что же мы можем делать со строками? Объединение — это особый случай, но все остальные команды (методы) могут использоваться с любой строкой с помощью конструкции:

    Имя_строки.метод();

    Список встроенных методов JavaScript для работы со строками Конкатенация — объединение строк

    Во-первых, Вы можете объединить строки, сложив их вместе, вот так:

    Document.write(a + b);

    в результате получится: « Hello world!I am a student. ». Но, конечно же, Вы хотите, чтобы между предложениями был пробел. Для этого запишем код следующим образом:

    Document.write(a + " " + b);

    Так мы соединим три строки: « а », « " " » (один пробел) и « b », в итоге получив: « Hello world! I am a student. »

    Вы можете использовать даже числа или вычисления, например:

    Document.write (a + 3 * 3 + b);

    Сейчас мы соединяем строку « а », затем результат выражения « 3 * 3 », рассматриваемый как строка, и « b », получая: « Hello world!9 I am a student. »

    При использовании сложения нужно быть внимательным. Команда

    Document.write (a + 3 + 3 + b);

    соединяет 4 строки: « а », « 3 », « 3 » и « b », потому что «+» в данном случае означает «соединить строки», а не «сложить» и в результате: « Hello world!33 I am a student. ». Если Вы хотите сложить 3 и 3 перед созданием строки, используйте скобки.

    Document.write (a + (3 + 3) + b);

    Данное выражение соединяет строку « а », результат выражения « 3 + 3 » и « b », в итоге: « Hello world!6 I am a student. ».

    indexOf

    Один из самых широко используемых встроенных методов это «indexOf». Каждый символ имеет свой индекс, содержащий номер его позиции в строке. Заметим, что индекс первого символа — 0 , второго — 1 и т. д. Таким образом, индекс символа «w» в сроке « а » — 6 .

    Используя «indexOf» мы можем вывести индекс символа. Напишите « .indexOf(" ") » после названия строки и вставьте искомый символ между кавычками. Например:

    Var a = "Hello world!"; document.write(a.indexOf("w"));

    возвратит 6 . Если символ встречается несколько раз, этот метод возвращает первое вхождение. То есть

    Document.write(a.indexOf("o"));

    возвратит 4 , потому что это индекс первой «o» в строке.

    Вы также можете искать комбинацию символов. (Конечно, это тоже строка, но, чтобы избежать путаницы, я не буду называть её так). «indexOf» возвращает позицию первого символа комбинации. Например:

    Document.write(a.indexOf("o w"));

    тоже возвратит 4 , потому что это индекс «o».

    Более того, возможен поиск символа после определенного индекса. Если Вы введете

    Document.write(a.indexOf("o", 5));

    то получите индекс первой «o», следующей за символом с индексом 5 (это пробел), то есть результат будет — 7 .

    Если символ или комбинация не встречается в строке, «indexOf» возвратит « -1 ». Это, по сути, самое популярное применение «indexOf»: проверка существования определенной комбинации символов. Оно является ядром скрипта, определяющего браузер. Для определения IE Вы берете строку:

    Navigator.userAgent;

    и проверяете, содержит ли она « MSIE »:

    If(navigator.userAgent.indexOf("MSIE") != -1) { //Какие-либо дествия с Internet Explorer }

    Если индекс « MSIE » — не « -1 » (если « MSIE » встречается где-либо в строке), то текущий браузер — IE .

    lastIndexOf

    Также существует метод «lastIndexOf», который возвращает последнее вхождение символа или комбинации. Он действует противоположно «indexOf». Команда

    Var b = "I am a student."; document.write(b.lastIndexOf("t"));

    возвратит 13 , потому что это индекс последней «t» в строке.

    charAt

    Метод «charAt» возвращает символ, стоящий на указанной позиции. Например, когда Вы вводите

    Var b = "I am a student."; document.write(b.charAt(5));

    в результате получается « a », так как это символ на шестой позиции (помните, что индекс первого символа начинается с 0).

    length

    Метод «length» возвращает длину строки.

    Var b = "I am a student."; document.write(b.length);

    возвратит «15». Длина строки на 1 больше, чем индекс последнего символа.

    split

    « split » — это специальный метод, позволяющий разделить строку по определенным символам. Используется, когда результат необходимо заносить в массив, а не в простую переменную. Давайте разделим « b » по пробелам:

    Var b = "I am a student." var temp = new Array(); temp = b.split(" ");

    Теперь строка разбита на 4 подстроки, которые помещаются в массив « temp ». Сами пробелы исчезли.

    Temp = "I"; temp = "am"; temp = "a"; temp = "student";

    Метод «substring» используется для выделения части строки. Синтаксис метода: « .substring(первый_индекс, последний_индекс) ». Например:

    Var a = "Hello world!"; document.write(a.substring(4, 8));

    возвратит « o wo », от первой «o» (индекс 4) до второй (индекс 7). Заметьте, что «r» (индекс 8) не является частью подстроки.

    Также можно написать:

    Var a = "Hello world!"; document.write(a.substring(4));

    Это даст целую подстроку « o world! », начиная от символа с индексом 4 и до конца строки.

    substr

    Также есть метод «substr», работающий немного по-другому. В качестве второго аргумента он использует не номер индекса, а количество символов. То есть

    Document.write(a.substr(4, 8));

    возвращает 8 символов, начиная от символа с индексом 4 («o»), то есть в результате получаем: « o world! »

    toLowerCase и toUpperCase

    Наконец, 2 метода, которые иногда могут Вам пригодиться: «toLowerCase» переводит всю строку в нижний регистр, а «toUpperCase» — в верхний.

    Var b = "I am a student."; document.write(b.toUpperCase());

    В результате получим « I AM A STUDENT. ».

    Как в любом другом языке программирования переменные являются очень важными. Благодаря переменным код становится универсальным, что позволяет решать больше задач. В двух словах, в программировании без использования переменных не обойтись.

    Как Вы уже знаете из предыдущей статьи (Основы JavaScript), переменные объявляются с помощью ключевого слова var .

    Здесь важно отметить, что регистр важен при объявлении и использовании переменной. То есть переменная var A и переменная var a , это две разные переменные. И то имя, которое задали переменной изначально, то и нужно использовать во всем скрипте.

    Так как JavaScript является клиентским языком, то значения переменных хранятся в оперативную память пользователя. В языке PHP значения хранятся в оперативную память сервера.

    Как правильно задать имя переменной в JavaScript

    В имена переменных нельзя использовать специальные символы, такие как #, $, дефис, пробел, точка и другие. Можно использовать только буквы (рекомендуется строчные), цифры и знак подчеркивания(_).

    Нельзя чтобы первым символом в имени было число. Например, так назвать можно bmw_93 а так нельзя 123_opel.

    Также нельзя назвать переменную зарезервированными словами языка, как например var, for, if.

    Список зарегистрированных слов в JavaScript
    abstract boolean break
    byte case catch
    char class const
    continue default do
    double else extends
    false final finally
    float for function
    goto if implements
    import in instanceof
    int interface long
    native new null
    package private protected
    public return short
    static super switch
    synchronized this throw
    throws transient true
    try var void
    while with

    Рекомендуется наименовать переменные осмысленно, чтобы интуитивно было понятно, что за значение хранится в этой переменной, например для хранения количеств автомобилей можно использовать такое название count_cars а не abcsd.

    Еще нельзя назвать переменную русскими буквами, только английскими. Также рекомендуется именовать переменные английскими словами, если Вы плохо владеете английским, то можете воспользоваться транслитом для русских слов.

    Типы переменных

    Любая объявляемая переменная относится к определенному типу. В программировании существует несколько типов данных, из которых более важными являются следующие:

    • Integer – В этот тип входят целые числовые числа, как положительные так и отрицательные (например: 1,2,4, -8, -100).
    • Double – В этот тип входят числа с плавающей точкой, они еще называются дробные числа (например 1.6, -9.8, 2.5). Они тоже могут быть и отрицательными.
    • String – Это строковые значения. К этому типу относится любой символ, любая буква или же строка. Все строковые значения должны быть объявлены в одинарные либо двойные кавычки.
    • Boolean – Данный тип является логическим. Он может иметь только одну из двух значений, это либо true (истина) либо false (ложь).
    • Массив – это сбор данных, которые могут быть разных типов. Существует два типа массивов, это числовой, у которого индексы(ключи) числовые и ассоциативный, со строчными индексами.
    • Объект – Может быть одним из двух типов данных, либо ассоциативный массив, либо экземпляр какого не будь класса.

    Переменные можно использовать напрямую в строку. Для примера создадим несколько переменных разных типов и выведем их всех сразу, одной строкой.

    Хочу отметить, что переменные всегда выводятся без кавычек.

    Var age = 47; var money = 50.5; var name = " Ральф "; document.write("

    Меня зовут " + name + ".
    Мне " + age + " лет и у меня есть " + money + " рублей

    ");


    Булевские переменные (тип Boolean) редко когда используются напрямую в строке. Они больше предназначены для сохранения результата разных логических операций. Потом этот результат чаще всего используется для условного оператора if, которого изучим в другой статье.

    Для примера все-таки, попробуем их вывести в браузер.

    Объявим две булевские переменные, одна со значением true а другая со значением false. И используем их в качестве ответов на двух вопросов.

    Var bool_1 = true; var bool_2 = false; document.write("

    Вопрос: Вы хотите стать программистом?
    Ответ: " + bool_1 + " (Истина)

    "); document.write("

    Вопрос: Мальчик сделал уроки?
    Ответ: " + bool_2 + " (Ложь)

    ");

    Сохраняем документ и открываем его в браузере.

    Как видите в JavaScript, значения булевских переменных отображаются, как заданы. В PHP они отображаются иначе.

    Можно объявить переменную изначально без присваивания значения, потом по необходимости сделать это.

    Var mouse; //Некий код mouse = "мышь";

    Еще можно объявить сразу несколько переменных через запятую, используя ключевое слово var только один раз.

    Var comp, television, auto; var count = 5, current_year = 2016, phone;

    Массивы и объекты являются сложными типами данных, поэтому мы рассмотрим их в других статьях.

    Арифметические операции

    Теперь приступим к арифметическим операциям. Тут есть пару нюансов, которых обязательно нужно учесть при написании кода, иначе получите неверный результат.

    С начало объявим две переменные с произвольными числовыми значениями. Которые будем использовать в операциях.

    Сложение переменных

    И начнем мы с самой распространённой операции, со сложения.

    Var x = - 8; var y = 14.7; //В переменную result вставляем результат сложения. var result = x + y; document.write(x + " + " + y + " = " + result);

    В результате мы получим такое число 6.699999999999999.

    Тоже сложение, можно сделать сразу при выводе переменных, но здесь есть один важный момент. Для того чтобы произвести арифметическую операцию с числами сразу при их выводе, нужно сделать это внутри круглых скобках. Иначе числа объединятся.

    Убираем переменную result и попробуем сложить переменные сразу при выводе.

    Var x = - 8; var y = 14.7; //В переменную result вставляем результат сложения. document.write("

    " + count_players + " = " + compare + "
    "); //false compare = count_ball < count_players; document.write(count_ball + " < " + count_players + " = " + compare + "
    "); //true

    Данные операции чаще всего используются в условных операторах if, else.

    Для лучшего понимания, покажу Вам таблицу истинности. Ее Вы должны знать наизусть. Для этого достаточно ее понять.


    Вместо true может быть 1, а вместо false 0.

    && - Это оператор AND, то есть И. Его можно понять как оператор умножения.

    • 0(false) && 0(false) = 0(false)
    • 0(false) && 1(true) = 0(false)
    • 1(true) && 0(false) = 0(false)
    • 1(true) && 1(true) = 1(true)

    || - Это оператор OR, то есть ИЛИ. Его можно понять как оператор сложение.

    • 0(false) || 0(false) = 0(false)
    • 0(false) || 1(true) = 1(true)
    • 1(true) || 0(false) = 1(true)
    • 1(true) || 1(true) = 1(true)

    Символ "|" на клавиатуре печатается с помощью комбинации клавиш Shift + Back slesh(Обратный слеш \).

    ^ - Это оператор XOR, то есть Исключающее ИЛИ. Он используется редко. Но его нужно знать по любому, вдруг понадобится.

    • 0(false) ^ 0(false) = 0(false)
    • 0(false) ^ 1(true) = 1(true)
    • 1(true) ^ 0(false) = 1(true)
    • 1(true) ^ 1(true) = 0(false)

    Вот и все о чем хотел Вам рассказать в этой статье. Теперь Вы знаете, какие типы переменных существуют в программировании и как использовать их в различных арифметических и логических операциях.