Как научиться делать мультфильмы. Как сделать мультик? Программа для создания мультиков

А теперь Владислав Александрович расскажет подробнее, как сделать мультфильм своими руками.

Проведите праздничные выходные с пользой: встретьте Новый год и Рождество с собственным мультфильмом! Вот вам пошаговая инструкция.

Разработайте персонажей
Героев можно нарисовать, а можно создать из разных материалов: ткани, дерева, стекла, камня, пластилина, бумаги, ваты, металла, пластика и т.д.. Включите фантазию.
Это могут быть самые неожиданные предметы. Вот, например, известный режиссер Гарри Бардин, фильмы которого я очень уважаю, настоящих героев делал из спичек или веревок.

Ищите сюжет
О чем будете снимать? Как известно, любой фильм начинается с идеи (или истории), по которой пишется сценарий. Что получится в итоге — сказка, приключения, а может, детектив?

Продумывайте сценарий

Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумайте о начале, кульминации и концовке.

Создавайте декорации
Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.
Помните, что по ходу мультфильма действие может переходить с одной съемочной площадки на другую.

Снимайте
«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигайте героя по сценарию.
После каждой фазы движения делайте один кадр. В идеале — в одной секунде видео должно быть 25 таких кадров или 12. Обязательный элемент фотосъемки штатив, который нужно добросовестно выставить на нужном уровне. При желании фильм можно снять и с помощью мобильного телефона. Более того, сегодня уже есть ряд фестивалей и конкурсов, где рассматривают такие работы.

Монтаж
Перенесите фотографии в компьютер. Смонтировать анимацию помогут специальные компьютерные программы, например, Final Cut или Adobe Premiere. Эти программы имеют специальный инструментарий, который может значительно облегчить процесс создания анимации.

Добавьте звуковую дорожку и титры
Озвучить персонажей можно, используя существующие мелодии и звуки, или собственные записи, сделанные с помощью мобильного телефона или диктофона.

Будьте готовы к тому, что «рождение» мультфильма — длительный и сложный процесс. Ваши первые экспериментальные фильмы не должны быть длинными. Оптимально — от 10 секунд до минуты. Сначала вы должны усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. Главное — не ленитесь, ведь результат того стоит. Собственный мультфильм — это куча эмоций и кто знает, может именно ваш первый изменит мир.

Теперь вы знаете, как сделать мультфильм. Посмотрите, какие получаются у ребятишек при помощи взрослых:

А это — поздравление с Новым годом от 4В класса французской гимназии Санкт-Петербурга:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Обсуждение: 10 комментариев

    здорово, все мультики хороши. Вообще на мой взгляд отличная идея создавать мультфильмы с ребенком из обычных вещей и игрушек. Спасибо, Лариса, с наступающим Вас, пусть в семье будет мир и взаимопонимание, а на блоге все больше и больше посетителей! Вы умничка, у вас все отлично получается, блог очень интересный!

    Ответить

    Ой, какая идея! Хочу мультик! И с Новым годом всех! Всем счастья! И добра!

    Ответить

    1. Лара, у вас видео-рецепты не хуже мультиков 🙂

      Ответить

    Спасибо за советы, сказки уже пишу, рисую, вот осталось соединить и сделать мультфильм небольшой!
    Мне понравился первый рисованный мультик из представленных, веселый 🙂
    Но конечно времени и терпения понадобится!

    Ответить

    1. Мои детки тоже вдохновились. Доча сразу начала свежеподаренную куклу «оживлять», но сил хватило только на одну сцену. А у сынка сценария вообще не оказалось, какие-то хаотичные движения получились 🙂

      Ответить

Чем занять детей на досуге? Попробуйте показать им, как можно снять мультфильм. Это не так сложно, как вы думаете! Мультик на 3-4 минуты легко! Все для этого уже есть у вас дома:фотоаппарат, компьютер, пластилин или просто игрушка. Оживляйте и снимайте!

Все дети любят лепить из пластилина. И не удивительно – получить желаемый объект в объеме гораздо проще, чем на плоскости. В особенности, если учесть огромное количество материалов и пособий по лепке из пластилина для детей, мы можем смело рассчитывать на то, что ребенок возраста от 6-7 лет вполне в состоянии справиться с лепкой героев целой сказки.

Мы уже не раз встречали на форумах отчеты пап и мам о совместном с ребенком хобби – лепке сказочных героев (к слову хотим сказать, что наши аниматоры иногда встречали детей, у которых персонажи сказок лежали в коробочках уже готовые — от волка с козлятами до героев библейских сюжетов). Мы же сейчас предлагаем вдохнуть жизнь в этих залежавшихся коробочных созданий.

Итак, для того, чтобы воплотить в жизнь эту идею, мы сразу очертим рекомендуемый возраст детей, готовых к такому испытанию. По опыту, это возраст от 9 лет, однако, необходимо помнить, что в свободное от непосредственной пластилиновой анимации время дети должны иметь возможность найти себе какое-нибудь занятие – от аниматора, если мультфильм делается на дне рождения в детском клубе, например, до специально подготовленных сюрпризов, если съемка мультфильма производится в домашних условиях.

Второе, без чего не обходится никакая мультипликация, даже профессиональная — это компьютер со специальной монтажной программой, в принципе, возможно использовать любой видеоредактор, поколдовав слегка с его настройками.

Третье, в нашем случае, когда оживляемые герои – реальные обекты — фигурки из пластилина (в отличие от отрисованных в компьютере сцен), необходиимо перенести их изображение в программу монтажа. Это мы делаем с помощью фотоаппарата. Фотоаппарат должен быть установлен на надежном штативе, в зависимости от размещения рабочего стола – настроен на вертикальную или горизонтальную плоскость. Несколько слов о фотоаппарате. Полностью ручные настройки обязательны – не полагайтесь на автомат – ставьте в ручную выдержку, диафрагму, добейтесь нужной глубины резкости, максимально изолируйте шторами нестабильный дневной свет из окна.

И последнее, устойчивый надежный стол и задник, создающий фон будущего мультфильма.
Принцип создания движения дети быстро поймут – только продемонстрируйте им смену кадров, фиксирующих каждый шаг и движение объектов. Частота кадров подбирается на месте, стандарт — от 6 кадров в секунду.

Итак, поехали! Последовательная фотосъемка сцен, в которой перед каждым кадром юный мультипликатор осуществляет перемещение частей тела героя, обьектов на небольшое расстояние, даст вам множество фотографий. Собираем их в видеоредакторе, делаем аккуратные переходы между сценами, добавляем титры, и, конечно, озвучиваем. Для экономии времени мы озвучиваем в 3 приема в прямом эфире, с онлайн записью озвучивания видеоряда. Для более тщательной отработки звуков рекомендуется подходить к каждому объекту индивидуально.

Процесс создания анимации шаг за шагом - вот что мы хотели рассмотреть в этой статье. Уже готовые вы можете посмотреть на сайте студии. А здесь поговорим о процессе. Прочитав этот текст, Вы сможете понять, как обычно проходит работа в этой области, кто участвует в процессе (кратко рассказывается о работе копирайтеров, сценариста, художников, аниматоров, дикторов, звукорежиссера), и получить первоначальное представление с чего можно начать процесс обучения анимации.



Работу лучше разделить на несколько основных этапов и двигаться шаг за шагом, нужна ясность в процессе работы создания анимации.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
Статья

Как создать мультфильм

Нас часто спрашивают, как мы создаем наши мультфильмы? В этой статье мы попробуем кратко но наглядно рассказать, как выглядит этот процесс в студии анимации Тундра. Многое зависит от того, зачем Вам нужен мультфильм.

Если Вы хотите заказать анимационный ролик для своей компании, то, конечно, нужно обращаться к профессионалам. Если мультик в подарок своим знакомым или родственникам, тут можно делать что-то попроще, но лучше тоже делать все как надо. Это дело небыстрое и требующее профессионализма всех участников процесса.

Если Вы хотите сами научиться делать мультики или как-то связать свою работу с мультфильмами, то этот текст поможет понять, как примерно все это делается и кто в этом процессе участвует.

Этапы создания

Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации.

1. Написание сценария мультфильма

На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто заказчик, обращаясь в студию анимации, уже имеет какое-то представление, что ему хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, какие преследует заказчик, о целевой группе, на которую он ориентируется в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает заказчику, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

2. Разработка персонажей

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей - такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.


После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).


Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

3. Раскадровка

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

Суть раскадровки проста - это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.



пример раскадровки для мультфильма


Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и задач.

Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап - аниматик.

4. Аниматик

Аниматик - это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм - нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).


Пример создания аниматика

Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция - сделать более понятным материал из раскадровки.

5. Создание мультфильма

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

Основные принципы мультипликации

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи - слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась - интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.


На видео анимация в программе Флеш


Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов - это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла
Программы для анимации

Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.




Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects - очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.



В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

Посмотрите мультфильмы нашей студии здесь:

Создание пластилинового мультфильма - отличный способ попробовать себя в анимации. На это уйдет немало времени и усилий, поэтому проявите терпение. Также вам понадобятся компьютерная программа для обработки видео, подходящий пластилин или полимерная глина для фигурок персонажей, а также материалы для создания фона. Кроме того, потребуется продумать сюжет мультфильма до мельчайших деталей. В планировании сюжета вам поможет создание раскадровки. Как только этап планирования будет завершен, можно будет установить камеру и приступить к фотосъемкам. А когда вы отснимете весь необходимый материал, вам останется лишь отредактировать его в программе, чтобы получить готовый мультфильм!

Шаги

Часть 1

Подготовка к созданию мультфильма

    Установите на компьютер программу для обработки видео, чтобы иметь возможность редактировать отснятые для мультфильма материалы. Для создания анимации из пластилина можно пользоваться любой камерой, но вам потребуется подходящая программа для обработки видео, чтобы вы могли объединить разрозненные кадры воедино. На компьютере уже может быть предустановлена какая-либо из таких программ. Например, у пользователей Mac это будет iMovie, а у других настольных компьютеров это может быть Quicktime. Также можно скачать и установить на компьютер такое приложение, как Picasa. Вероятно, вам потребуется немного поэкспериментировать, прежде чем вы выясните, что вам лучше подходит.

    Пользуйтесь восковым пластилином, если хотите иметь возможность смешивать цвета пластилина. Используйте для работы недорогой классический пластилин, так как до настоящего времени он производится практически в том же виде, в котором использовался для создания первых пластилиновых мультфильмов. Он изготавливается на основе воска и легко плавится на водяной бане. Приобрести его можно в большинстве магазинов канцтоваров, товаров для рукоделия и игрушек.

    • Чтобы создать водяную баню для плавки пластилина, наполните одну кастрюлю до половины водой. Поставьте ее на плиту. Затем установите сверху на первую кастрюлю еще одну чуть меньшего размера, чтобы она могла плотно войти внутрь. Положите в верхнюю кастрюлю тот пластилин, цвета которого вы хотите смешать, и включите конфорку плиты. Кипящая вода в нижней кастрюле позволит вам растопить пластилин и легко смешать его.
  1. Используйте полимерный пластилин, если хотите, чтобы фигурки персонажей лучше сохраняли свою форму. В составе полимерного пластилина присутствует пластик, что делает его более долговечным, чем восковой пластилин. Если вы работаете над длительным проектом, полимерный пластилин, например, марки Sculpey, станет для вас наилучшим выбором, так как фигурки из него будут дольше держать необходимую вам форму.

    Создайте фигурки персонажей. Когда окончательно определитесь с выбором пластилина, можно будет приступить к лепке фигурок персонажей. Проследите за тем, чтобы у вас были изготовлены абсолютно все фигурки, которые вам понадобятся. Это касается как всех персонажей, так и любых аксессуаров или предметов обстановки, которые, по вашему мнению, должны быть пластилиновыми.

    • Возможно, вам будет удобнее предварительно создать проволочный каркас для каждого из персонажей. Для этого сформируйте из проволоки основу тела с руками и ногами. Если же вы создаете фигурки не человечков, а кого-то еще, используйте проволоку для того, чтобы сформировать базовую форму соответствующей фигурки.
    • Когда будет готов проволочный каркас, облепите его пластилином. Вам потребуется создать из пластилина руки, ноги, стопы и ладошки с пальцами, а также любые иные детали, которые должны быть изготовлены из этого материала.
    • Если вы новичок в пластилиновой анимации, старайтесь использовать фигурки с простыми формами. Их будет проще создавать и манипулировать ими. Также помните о том, что некоторые из наиболее знаменитых пластилиновых мультфильмов тоже были созданы из простых фигурок - только вспомните «Пластилиновую ворону»!
  2. Приготовьте или сконструируйте дополнительные предметы из других материалов. Если вы не собираетесь создавать абсолютно все из пластилина, вам потребуется собрать или самостоятельно сконструировать все остальное из других материалов. Для этого может неплохо подойти Lego или другие аналогичные конструкторы. Вероятно, вы также захотите создать фон для своего мультфильма (в зависимости от сюжета). Отличным фоном могут стать рисунки на плотном картоне.

    • Например, если ваш мультфильм рассказывает о собаке и ее хозяине, гуляющих в парке, вам потребуется комплект деревьев, возможно, пруд, и, вероятно, еще несколько зданий на заднем плане. Деревья можно собрать из конструктора, а пруд и фон сделать из картона.
    • Если вы планируете производить съемки рядом со стеной, то фон можно приклеить к стене скотчем.
    • Прежде чем приступать к съемкам, убедитесь в том, что все дополнительные декорации из конструктора собраны. Это позволит сократить общее время, которое потребуется потратить на съемки.

Часть 2

Планирование сюжета
  1. Убедитесь в том, что история мультфильма не слишком длинная. Так как для пластилиновой анимации требуется проводить фотосъемку любых малейших движений, данный процесс занимает достаточно много времени. Помните об этом, когда будете планировать сюжет. Даже для 30-минутного мультфильма вам потребуется более 20 тысяч кадров. Поэтому можно начать с какой-нибудь очень короткой истории, а к более длительным сюжетам перейти уже тогда, когда у вас накопится больше опыта.

    • Чтобы подсчитать примерное количество кадров, которое вам потребуется отснять, знайте, что для каждой секунды мультфильма вам будет необходимо подготовить примерно по 12 фотографий. Умножьте эту цифру на 60 секунд, а затем на предполагаемую длительность мультфильма в минутах и вы получите общее количество кадров, которое будет необходимо подготовить.
  2. Придерживайтесь простого сюжета. Чем более запутанным будет сюжет, тем больше персонажей и их движений вам потребуется воссоздать. Вместо этого лучше остановите свой выбор на простом сюжете с несколькими персонажами и одним или двумя видами совершаемых ими движений.

    • Например, сюжет может рассказывать о мальчике, беседующем со своей собакой на прогулке. Для него вам потребуются лишь фигурки мальчика и собаки, а также фон.
  3. Подумайте о том, чтобы добавить в мультфильм диалоги на стадии редактирования. Если вы только пробуете себя в пластилиновой анимации, воссоздание движений рта персонажа в разговоре займет у вас очень много времени и энергии. Для простоты можно просто добавить в мультфильм диалоговые пузыри на этапе редактирования.

    • Например, если вы создаете мультфильм о мальчике, выгуливающем собаку, возможно, по сюжету в какой-то момент эта собака начинает гоняться за птицей. На этапе редактирования отснятого материала нарисуйте или вставьте (в зависимости от используемого программного обеспечения) диалоговый пузырь рядом с мальчиком. Внутри можно написать текст следующего содержания: «Шарик, прекрати гоняться за птицами!»
    • Если вы решили создавать диалоговые пузыри, помните, что они должны располагаться в нескольких кадрах подряд. Иначе они будут появляться в мультфильме слишком мимолетно, чтобы их успел прочитать зритель.
  4. Создайте или распечатайте раскадровку. Для создания пластилиновой анимации вам потребуется фотографировать каждое малейшее движение фигурок. По этой причине требуется заранее детально спланировать весь сюжет мультфильма по сценам. В интернете можно найти и скачать бесплатные заготовки раскадровок. Также раскадровки можно заказать через крупные магазины товаров для рукоделия.

    Продумайте порядок съемки всех движений фигурок. Любое движение фигурки полезно отразить покадрово на отдельных карточках раскадровки. Каждая такая карточка должна включать в себя описание сцены, нумерацию кадров и любые примечания, которые вам понадобятся, в том числе номер фактического фотоснимка. Возможно, по ходу работы над мультфильмом окажется, что вам требуется добавить или удалить какие-либо из карточек. Это совершенно нормально, только не забудьте при этом исправить нумерацию кадров!

    • Разница между соседними кадрами будет крайне незначительной. Например, нельзя сделать так, чтобы на первом кадре главный персонаж стоял на одном месте, а на втором - уже переместился на целый шаг. Вместо этого вам потребуется предусмотреть целую серию последовательных кадров, где одна его нога начинает сгибаться в колене, затем сгибается еще больше, потом отрывается от пола и так далее.

Часть 3

Съемки мультфильма
  1. Установите камеру на треногу. Из-за того, что каждый кадр мультфильма отражает малейшие движения фигурок, очень важно сделать так, чтобы камера все время оставалась в фиксированном положении. Для этого необходимо установить ее на треногу. Возможно, вы дополнительно захотите отснять несколько тестовых кадров, чтобы убедиться, что тренога стоит на правильной высоте и под правильным углом к снимаемой сцене.

    • Для съемок пластилинового мультфильма можно использовать любую цифровую камеру. Более крупная цифровая зеркальная фотокамера даст вам больше возможностей для редактирования материалов, но съемки можно производить и простейшей цифровой мыльницей.
    • Также можно использовать фотокамеру смартфона, только не забывайте при этом сохранять фотографии на внешнем носителе информации или в облачном сервисе. Иначе у вас просто не хватит для них места в телефоне.
    • Периодически вам потребуется менять положение камеры в зависимости от того, на чем вы захотите акцентировать внимание в каждой из сцен. Не забудьте указать на раскадровке, когда и куда вам требуется переместить камеру.
  2. Подготовьте первую сцену мультфильма. Приготовьте все, что вы собираетесь использовать для первой сцены, а затем расставьте на ней фигурки персонажей в соответствии с первым кадром раскадровки. После фактической расстановки предметов и фигурок сцены, возможно, вы решите что-нибудь слегка изменить. Это нормально, только не забудьте проследить за тем, чтобы такие изменения присутствовали и на последующих кадрах (при необходимости).

До появления компьютеров двухмерная анимация была чрезвычайно трудоемкой и требовала работы целой команды людей и наличия студии. В настоящее время специальные приложения и программное обеспечение для анимации позволяют одному человеку намного быстрее создать свой собственный мультфильм. Вам потребуется лишь немного терпения, но вы поймете, что мультипликация еще никогда не была настолько простой!

Шаги

Создание сценария и раскадровки для анимации

    Отразите на бумаге свой замысел в общих чертах. Придумайте общий сюжет истории, не задумываясь о том, как именно воплотить ее в мультипликации. Продумайте персонажей, место действия и поступки героев.

    • Задуманная история должна быть короткой. Анимация требует времени. Если вы делаете первые шаги в мультипликации, задайтесь целью создать мультфильм продолжительностью в пару минут или даже меньше.
    • История должна быть простой. Отложите эпичные задумки для того времени, когда у вас будет больше опыта. Начните с обычного взаимодействия пары героев на одном единственном фоне.
    • Посмотрите телеэпизоды «Суперкафе» чтобы познакомиться с потрясающими примерами коротких и простых мультфильмов.
  1. Напишите сценарий. Возьмите базовые составляющие общего замысла и распишите, что конкретно вы хотите видеть на экране. Включите сюда диалоги, звуковые эффекты, постановку кадров, эффекты появления и затухания кадров и так далее.

    • Определите критически важные элементы истории, особенно если вы работаете в команде. Проследите за тем, чтобы все члены команды четко понимали всю присутствующую специфику. Например, если в конце мультфильма один из персонажей расплющивает об свой лоб пустую банку из-под газировки, определите с самого начала, что персонажи пили газировку из металлических банок, а не просто “пили газировку”.
  2. Приготовьте раскадровку сценария. Представьте свою историю в визуальном отражении, нарисовав кадры для каждого основного момента (наподобие комиксов). На данном этапе придерживайтесь простоты ради экономии времени. Например, героев можно изображать схематичными фигурками, а для предметов использовать простейшие геометрические фигуры.

    Проанализируйте раскадровку. Выясните, какие элементы должны располагаться на фоне, на переднем плане и между ними. Подумайте, какие элементы все время будут статичными, а какие из них должны двигаться.

    • Думайте с точки зрения трудоемкости. Большее количество элементов в движении потребует больше времени на анимацию. Сведите к минимуму объем последующей работы, перекомпоновав кадры с целью уменьшения количества движущихся элементов. Например, если между двумя персонажами возникает потасовка, а остальные наблюдают за этим, сфокусируйте кадр на реакции наблюдателей и используйте звуковые эффекты, чтобы продемонстрировать драку за кадром.
  3. Создайте наброски персонажей и прочих элементов. Рисуйте каждый составляющий элемент мультфильма до тех пор, пока не будете довольны результатом. Добившись нужного результата, нарисуйте этот элемент еще несколько раз, чтобы вы могли идеально воссоздать его уже в мультфильме.

    • Каждый элемент, который переходит из кадра в кадр, нарисуйте с различных ракурсов. Например, изобразите всех персонажей в анфас, затем со спины и в профиль. Если персонаж обладает ассиметричной внешностью (например, у него боковой пробор в волосах), нарисуйте профиль с обеих сторон.
    • Придерживайтесь простоты. Опять же, думайте в точки зрения трудоемкости. Откажитесь от прорисовки излишнего количества деталей, которые вам придется воссоздавать снова и снова.
    • Для примера посмотрите мультсериал «Симпсоны», чтобы познакомиться с простыми и легкими примерами изображений.
  4. Запишите диалоги. Либо запишите все построчные реплики по отдельности и сохраните их отдельными аудиофайлами, либо сначала запишите весь разговор и потом разбейте его на отдельные файлы с репликами.

    Сфотографируйте первый кадр. Прикрепите фоновое изображение к рабочей поверхности с помощью клейкой массы. В правильном порядке сложите поверх фона изображения на ацетатной пленке, начиная от предметов среднего плана и заканчивая передним планом. Установите цифровую камеру строго над рабочей поверхностью объективом вниз и снимите первый кадр.

    Создайте следующий кадр. Повторно используйте те листы ацетатной пленки, элементы на которых остаются без движения. Создайте новые листы для движущихся (от одного кадра к другому) элементов. Выложите листы в правильном порядке поверх фона и сфотографируйте новый кадр. Повторяйте данные шаги до самого конца съемок.

    • Ведите список присутствующих в кадре элементов для каждой сцены. Дважды перепроверяйте, что все необходимые элементы присутствуют в кадре, прежде чем фотографировать его.
  5. Загрузите фотографии в компьютер. Закончив съемки, перенестите фотографии из камеры в компьютер. Создавайте отдельную папку для каждого нового проекта в библиотеке изображений и для удобства нумеруйте файлы в хронологическом порядке (например, «сцена 1 кадр 1», «сцена один кадр 2» и так далее).

    Создайте из фотографий анимацию. Для каждого видеокадра в используемом вами приложении для создания анимации открывайте новую фотографию. Сначала импортируйте для первого кадра первое изображение, потом импортируйте второе и так далее. Закончив работу, экспортируйте проект в готовый видеофайл.

Создание анимации непосредственно на цифровом устройстве

    Установите недорогое программное обеспечение для создания анимации. Популярное программное обеспечение, используемое профессионалами, например Adobe Flash, Photoshop и Toon Boom Studios, стоит сотни долларов. Сэкономьте на данном этапе и начните с применения такого простого приложения, как Animation Creator HD или Animation Desk Cloud, которым легко пользоваться и которое обойдется вам всего в несколько долларов.

    Протестируйте работу в установленном приложении. Познакомьтесь с функциями и особенностями приложения. Проверьте образцы различных видов кистей, предусмотренных в приложении. Научитесь копировать кадры, добавлять больше слоев в кадр и изменять частоту отображаемых кадров в секунду.

    • Практикуйтесь рисовать схематичных человечков, бегущих на одном месте. На первом кадре нарисуйте все тело человечка на одном слое. Добавьте второй кадр. В большинстве приложений для анимации новый кадр появляется с полупрозрачным отображением предыдущего кадра, так что вы спокойно можете обвести по нему статичные элементы. Обведите голову человечка и верхнюю часть торса. Далее нарисуйте руки таким образом, чтобы одна из них чуть-чуть подалась вперед, а другая - назад. Сделайте то же самое с ногами. Добавьте третий пустой кадр. Как и раньше, обведите голову и верхнюю половину тела, а потом снова измените положение рук и ног. Продолжайте работу до тех пор, пока не создадите достаточно кадров, чтобы человечек пробегал несколько шагов, затем проиграйте полученный результат, чтобы посмотреть анимацию.
    • Далее потренируйтесь работать со слоями. Анимируйте бег еще одного человечка, но в этот раз в одном слое нарисуйте только голову и торс. Добавьте в кадр второй слой, чтобы нарисовать руки. Затем добавьте третий слой и нарисуйте ноги. Дальше скопируйте полученный кадр, чтобы у вас получилось два идентичных кадра. Во втором кадре сотрите руки второго слоя и нарисуйте их в новом положении. Сделайте то же самое с ногами в третьем слое. Потом скопируйте второй кадр и тем же образом циклично повторяйте весь процесс, пока человечек не будет пробегать несколько шагов. Так вам не потребуется постоянно перерисовывать голову и торс, которые вы нарисуете только один раз.
  1. Создайте новый файл в своем приложении. Выберите предпочитаемые вами пропорции экрана, с которыми вы хотите создать мультфильм. В первом кадре создайте отдельные слои для фона, среднего и переднего планов.

    • В зависимости от используемого вами приложения, возможно, вы сможете создать даже больше слоев. Например, Animation Creator HD позволяет создавать по 4 слоя на кадр. Не бойтесь создавать и работать сразу с несколькими слоями.
    • Представьте человека, который сидит за столом лицом к камере, его руки лежат на столе, и в одной руке он держит банку с газировкой. Чтобы анимировать то, как он поднимает банку и делает глоток, представьте руку с банкой передним планом, остальное тело человека - средним планом, а пространство за человечком станет фоном.
  2. Заполните каждый слой своими элементами. Используйте стилус, чтобы нарисовать каждый элемент фона, а также среднего и переднего планов.

    • Думайте наперед. Помните о том, какие элементы будут двигаться от кадра к кадру и, возможно, обнажать те детали, которые в настоящее время заблокированы для отображения в первом кадре. Например, когда персонаж поднимает напиток, поднятая рука может открыть больше подробностей его тела.
  3. Скопируйте кадр. В новом кадре измените элементы каждого слоя так, как задумано вашей раскадровкой.

    По ходу работы проверяйте полученный результат. Проигрывайте анимацию по мере добавления и изменения все большего количества кадров. Чтобы замедлить воспроизведение, либо продублируйте каждый кадр без внесения изменений, либо сократите число отображаемых кадров в секунду. Чтобы ускорить воспроизведение, увеличьте число кадров в секунду.

    Экспортируйте видеофайл. Завершив работу над каждой очередной сценой, экспортируйте ее в свою библиотеку видео. Запустите программу обработки видео (например, iMovie) и создайте новый проект для редактирования. Импортируйте в него первую анимированную сцену из своей библиотеки видеофайлов.

    Импортируйте все анимированные сцены в один видеопроект. Включите в проект все приготовленные видеофайлы. Расположите их в правильном порядке для своего мультфильма.

    Импортируйте аудиофайлы. Синхронизируйте диалоги, музыку и звуковые эффекты с видеорядом. Затем экспортируйте готовый озвученный мультфильм.

Анимация с применением вырезанных фигурок персонажей

    Установите недорогое приложение для создания анимации. Популярное программное обеспечение, используемое профессионалами, например Adobe Flash, Photoshop и Toon Boom Studios, стоит сотни долларов. Сэкономьте на данном этапе и начните с применения такого простого приложения, как Animation Creator HD или Animation Desk Cloud, которым легко пользоваться и которое обойдется вам всего в несколько долларов. Познакомьтесь с особенностями и функционалом приложения. Научитесь копировать кадры и настраивать количество кадров в секунду.

    Распланируйте события мультфильма по времени. Определитесь с частотой кадров в секунду. Затем самостоятельно совершите те же действия, которые выполняют персонажи и засеките время секундомером, чтобы узнать, сколько секунд на них требуется. . Для каждого действия умножьте его длительность на количество кадров в секунду, чтобы узнать, сколько кадров потребуется, чтобы анимировать конкретное действие.

    • Также выясните, сколько кадров будет необходимо для анимации каждой строчки записанных диалогов. Если диалог идет при нормальной скорости речи от начала и до конца, просто проверьте хронометраж для каждой строчки. Однако если одно или более слов будут растянутыми, проверьте, как долго тянутся все слоги. Например, комментатор футбольного матча кричит слово “Гооооол!”. Изображение рта в момент произнесения гласного звука будет заметно более длительным по времени, чем для согласных.
  1. Завершите создание мультфильма. Создайте новый видеофайл в программе обработки видео (например, iMovie). Импортируйте в него видеофайлы с отдельными мультипликационными сценами и расположите их в правильном порядке. Импортируйте звуковые файлы с диалогами, музыкой и звуковыми эффектами, после чего синхронизируйте их с видеорядом. Затем экспортируйте готовый озвученный мультфильм.

  • (Для всех методов) Сохраняйте отдельным видеофайлом каждую анимированную сцену, даже если ваше приложение для обработки видео позволяет осуществлять импорт напрямую из приложения для создания анимации. Каждая секунда анимации на экране требует определенного количества минут и/или часов работы. Сохраняйте резервные файлы выполненной вами работы в различных программах на тот случай, если вы потеряете данные. Также запишите их на отдельный диск или флешку.
  • (Для метода 3) Установите такое графическое приложение, как Procreate или Brushes. Специальные программы для рисования предлагают больше опций для создания и обработки изображений, чем программы для анимации. В них присутствует больше кистей, можно использовать больше слоев, существует больше способов двигать и манипулировать объектами в различных слоях одного изображения. Используйте графическое приложение для того, чтобы создать более детализированный фон, а затем импортируйте сохраненное фоновое изображение в свою программу для анимации, чтобы использовать его при создании мультфильма.
  • (Для всех методов) Для анимирования диалогов используйте фонемную таблицу с указанием положения рта для различных произносимых звуков, либо произносите необходимые слова перед зеркалом, чтобы воспроизвести движения рта в анимации.
  • Смотрите мультфильмы. Обращайте внимание на стиль, движения и ошибки.
  • (Для всех методов) Попробуйте поискать звуковые эффекты в своей программе обработки видео. Некоторые из программ, например, iMovie, включают в себя библиотеку звуков. Если там нет того, что вам требуется, то еще одним неплохим источников звуков может стать YouTube. Не забывайте давать ссылки на источники, когда пользуетесь чужими звуковыми эффектами.
  • (Для методов 2 и 4) Держите все свои материалы в организованном виде. Используйте подписанные папки для хранения листов ацетатной пленки с изображениями или вырезанных марионеток на тот случай, если вам потребуется что-нибудь переснять. Например, держите вместе все листы ацетатной пленки, использованные для анимирования одной сцены, например, для перемещения руки или ноги.
  • Создавайте анимацию до записи диалогов.

Предупреждения

  • Выделите для работы большой запас времени. Изготовление двухминутной анимации совсем не кажется амбициозным проектом, пока вы не приступите к работе.
  • Используя результаты работы других людей (музыку, звуковые эффекты и так далее), изучите вопрос авторских прав и строго исполняйте их требования. Не нарушайте права других людей.