Точный gps трекер. Какой GPS-трекер для машины лучше выбрать

Для автомобиля и что вообще представляет собой это устройство, об этом мы подробно расскажем в нашей статье. Каждый автовладелец хочет обеспечить безопасность своего транспорта, например от угона, вот в этом случае, GPS маячок отлично справится с поставленной задачей. На сегодняшний день, модели сильно модернизированы, и это позволило с достаточной точностью определять местоположение автомобилей. Благодаря своим компактным габаритам, прибор не заметен в автомобиле и никто, кроме самого владельца не узнает о его нахождении. Принцип работы устройства довольно прост. Данные, принимаемые с GPS - спутников, присылаются на смартфон или ноутбук, в смс оповещении, которое происходит в течении 30 секунд.
Некоторые модели поставляются уже с sim-картами, которые позволят использовать маяк в любом месте. GPS маяки можно использовать не только для автомобилей, но и для любых других транспортных средств, а благодаря тревожным кнопкам, вы сможете положить прибор в рюкзак ребёнка, и в случае опасности будете в курсе о его местонахождении. Приобретая GPS маячок, Ваш автомобиль всегда будет в безопасности.

Итак, в нашем рейтинге GPS маяков для автомобиля 2018 , мы собрали отличные модели, которые обладают богатым сервисным функционалом. А чтобы по праву называться лучшими, устройства должны включать в себя такие функции как; автономная работа, GSM и GPRS модуль, датчик движения и конечно компактные размеры. Именно этими качествами обладают GPS маяки, которые мы выделили в нашем рейтинге.
Рассмотрим первую 5 лучших, автономных моделей 2018 года.

Выпуском GPS маяков занимаются многие компании, в том числе и нашего, отечественного производства, такие как , который стоит на первом месте в нашем рейтинге. Это устройство собрал в себе все положительные качества и функции. Включает в себя охранно-мониторинговую систему, с помощью которой, можно производить бесплатный мониторинг автомобиля, с высокой точностью узнает расположение охраняемого транспортного средства. Используя смартфон или компьютер, можно управлять сервисными функциями. GSM канал, с помощью которого производится автозапуск транспортного средства. Так же имеется функция внешнего микрофона, для прослушивания обстановки. Ну и в завершении, хочется выделить ещё одну важную функцию, "Геозона", которая даёт возможность контролировать опережении Вашего автомобиля на заданных границах, а в случае ухода за них, оповестит об этом.
(+) Обеспечивает надежную защиту, благодаря функции iCan, скрытая блокировка.
(-) Претензий нет, у этой модели все на высшем уровне.


На втором месте из нашего списка, располагается GPS маяк , так же нашего производства. Главной задачей этого устройства является, обнаружение автомобиля в случае его угона. Результаты поступают на смартфон в смс или на сайт мониторинга. Питание прибора происходит от батареи или можно подключить его к бортовой сети автомобиля. В режиме автономной работы, устройство прослужит до 2-3х лет, даже при перепадах температуры, будет работать в диапазоне от -40 до +70 градусов. Имеет защиту от пыли или загрязнения, а так же корпус с влагонепроницаемым покрытием. Простой и удобный в использовании прибор, с огромными возможностями.
(+) Устанавливается в любое транспортное средство, автомобили, мотоциклы, снегоходы, при этом полностью не заметен.
(-) Работая в стандартном режиме, может возникнуть небольшая погрешность координат.



Третье место в нашем топе занимает GPS маяк , работает с данными от двух спутников, ГЛОНАСС+GPS, благодаря этому, определение координат происходит с высокой точностью. Данная модель, в спящем режиме, может проработать до 5 лет на одном комплекте батарей, при этом, подключать его никуда не нужно. Прибор может осуществлять работа в двух режимах: автоматическом и ручном. Установив приложение на смартфон или зарегистрировавшись в личном кабинете, Вам откроются возможности, просмотр и сохранение информации о прошлых точках. Так же, при каждом выходе на связь, маяк передаёт информацию о состоянии температуры. Ну и конечно, хочется отметить габариты устройства, которые составляют - 59*38*20мм., при весе всего 51 гр, уже с батарейным блоком.
(+) В устройство установлен специальный Sim-чип, который пополнен на 3000 выходов на связь в автоматическом режиме, а так же работает при любых погодных условиях.
(-) GPS маяк этого вида, не работает от внешнего питания, только от батареи.



На четвёртом месте стоит GPS-маяк . Активация и настройка прибора происходит очень просто, ведь инструкция находится прям на самом маяке. Устройство передаёт информацию как через смс сообщения, так и через интернет на электронную почту.
X-Keeper Invis DUOS, имеет переходник для сигнализации транспортного средства, а так же микрофон, с помощью которого, можно прослушивать салон автомобиля. Устройство легкое и удобное в использовании.
(+) К достоинствам модели можно сразу отнести наличие двух SIM-карт с разными операторами, очень удобно, так как можно выбирать и пользоваться более выгодным оператором.
(-) В режиме GPS, маяк потребляет чуть больше энергии чем в обычном режиме. Незначительный минус, ведь этот режим используется для точного определения точек координат.



На пятом месте , со встроенным акселерометром. D-маяк, обладает большим количеством функционала, и один из них это - обновление прошивки. Устройство работает с GPS а так же ГЛОНАСС спутниками, с помощью которых определение координат происходят с высокой точностью. В комплекте с маяком идёт сим-карта для связи, активировав её, можно использовать устройство в полной мере, а все показания и оповещения будут приходить на Ваш телефон. Прибор активируется 1 раза сутки, отправляет свои координаты и засыпает, но при получении особой команды, он будет срабатывать каждые 30 минут. Электропитание осуществляется от бортовой сети автомобиля, а так, встроенные литиевые батареи прослужат больше 2 лет.
(+) К особенностям этой модели можно отнести, наличие герметичного корпуса, благодаря которому, маяк можно защитить от попадания влаги или грязи.
(-) Батареи, вставленные в прибор, теряют напряжение при температуры больше -30 градусов, но быстро восстанавливаются при обратном нагреве.



На шестом месте располагается GPS маяк - , обладает новым, обновлённым сим-чипом, с полностью оплаченными услугами, на весь период использования. В маяке установлена термо sim-карта, с помощью которой, работа прибора будет осуществляться в любых погодных условиях. Передача данных происходит не только с помощью GPS или ГЛОНАСС, так же в устройстве есть новая функция, благодаря которой определение координат стало более точным, это система мульти LBS. Маяк Альфа, идёт уже с настроенным меню, в автоматическом режиме. Миниатюрный влагозащищенный корпус и чехол, поставляемый в комплекте, дополнит положительную оценку в пользу этого устройства.
(+) Интуитивно понятный интерфейс, а так же возможность работы в помещениях, в которых отсутствует сигналы спутника.
(-) Минус этой модели является, собственный набор батареи, при полном разряжении, найти такие же, можно будет только у производителя.



На седьмом месте выстраивается GPS маяк , который зарекомендовал себя как надежное устройство на Российском рынке. Прибор этого вида способен определять не только заданные координаты но и сообщать о начале движения, а так же ударе или перевороте. Питание устройства происходит от встроенных батарей, которые прослужат до 2х лет работы, но так же, его можно подключать к автомобилю или любому гаджету. Стоит отметить очень важную функцию, это прослушивание транспортного средства, с помощью встроенного микрофона, Вы будете в курсе происходящего. Возможность GPS/ GPRS позволит отслеживать не только координаты по Яндекс/Google картам но и обновлять ПО.
В нашем интернет магазине, можно приобрести это устройство по выгодной цене и гарантией на 12 месяцев.
(+) Оснащен двумя корпусами; один из пластика а второй из толстой пластмассы с специальным местом под магниты для крепления в удобном месте транспортного средства.
(-) Сим-карта, поставляемая в комплекте с прибором, идёт с корпоративным тарифными планом на АвтоФон, но этот минус легко убрать, ведь смс-карту можно заменить на любую другую.

Восьмое место GPS , предназначен для определения или нахождения заданного объекта. GPS маяк подходит не только для использования охраны транспортных средств, благодаря своей компактности, его можно установить в любое место, например в рюкзак ребёнка, чтобы не переживать а контролировать его местоположение. Универсальный прибор, управление которым происходим через мобильный телефон или планшет. Кроме всего этого, маяк обладает встроенной кнопкой, с помощью которой можно послать сигнал SOS. Возможность аудио контроля, а так же сим-карта с выгодным тарифными планом. Кроме того, отсутствие проводов, сделает его ещё более привлекательным в выборе.
(+) Модель построенная на новой платформе, благодаря которой, расширились функциональные возможности а так же улучшились его характеристики.
(-) В этом миниатюрном устройстве нет недостатков, его цена соответствует качеству.



На предпоследнее место мы поставили уже всем известный, GSM-модуль . Ранее уже говорилось про устройство этого производителя и отзывы о его характеристиках остались положительными. Определять местоположение транспортного средства можно на официальном сервисе StarLine, с помощью базовых станций LBS, полностью бесплатно. В комплекте с прибором идет 2 сим-карты, за счёт которых можно производит мониторинг запрашиваемых координат, в любом точке местности. Встроенный аккумулятор позволит устройству работать долго, даже в суровых климатических условиях.
(+) Возможность управлять дистанционным запуском автомобиля а так же предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspacher с мобильного телефона.
(-) Единственный минус этой модели, это отсутствие модуля 2CAN. Но эту опцию легко можно подключить.



Завершает наш рейтинг, модель - GPS/Глонасс. Это инновационный автономный прибор, с помощью которого, Вы легко сможете определить точные координаты любого транспортного средства. Отличительной особенностью устройства, является специальная программа "Светофор", благодаря которой происходит круглосуточный мониторинг объектов, а вся информация о перемещениях, хранится в чёрное ящике. Высокая точность работы происходит за счёт GPS/GSM/ГЛОНАСС, за считанные секунды способен рассчитать и получить точные координаты. Наблюдать за передвижениями маяка, можно с помощью любых приборов подключённым к интернету или в виде смс, на Ваш смартфон.
(+) К плюсам этой модели можно отнести, наличие встроенной сим-карты, с безлимитным интернетом а так же бесплатным роумингом.
(-) Чтобы сохранить при долгом использовании заряд батареи, маяк лучше подключать к внешнему питанию автомобиля.

Вы сможете оставить заявку или позвонить нашим менеджерам, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы. Мы осуществляем доставку по всей России - отправляем Почтой России, либо транспортными компаниями (СДЕК, ПЭК, РАТЭК, Деловые Линии).
Эту статью можно найти по запросам: GPS-маяки 2018 - рейтинг, лучшее, сравнение, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники, как выбрать.

Как уберечь свой новенький авто от злоумышленников? Где находится водитель в моё отсутствие? Где сейчас мой груз (контейнер)? Думаю таким вопросом задавался каждый. Для этих целей были разработаны специальные устройства, GPS маяки, которых на сегодняшний момент стало великое множество. Попробуем разобраться среди них, какими качествами обладают и какой маяк нужен конкретно вам.

Рассмотрим самые популярные модели на начало 2014г:

Сразу скажу что маяки отличаются размерами корпуса, пыле и влагозащитой, емкостью аккумулятора и набором функций. Таких как датчик движения, встроенный микрофон, коммутация с сигнализацией, подключение к бортовой сети авто, сервер для слежения в реальном времени и другие не малозначимые функции. GPS маяки могут работать в нескольких режимах. Первый это МАЯК то есть устройство находится в "спящем режиме" работает полностью автономно от собственного аккумулятора, и по расписанию (задается пользователем) или по датчику движения (при наличии данной функции) маяк "просыпается" отправляет данные по SMS о местоположении, скорости и состоянии устройства (заряд батареи, температуре, количестве спутников, качестве приема GSM). Либо второй режим ТРЕКЕР, это когда маяк работает автономно от аккумулятора или от бортовой сети автомобиля, с большой периодичностью отправляет SMS или отправляет информацию на сервер (для отслеживания транспорта в реальном времени).


Комплектация:

2. Сим-карта (с выгодным тарифом)

3. Пластиковая карта-памятка (с основными настройками маяка)


Это одна из недорогих моделей с мировым имеем StarLine. Такой маяк годится как скрытая закладка на всякий случай, так как модель полностью автономная то совершенно не обнаружима сканером и любым другим специальным оборудованием. При помощи подробной инструкции маяк легко настраивается и позволит вам практически сразу начать использование. А выгодный тариф "Телематика" не обременит вас по расходам на обслуживание маяка. Маяк StarLine M15 может работать в режиме МАЯКА, а также ТРЕКЕРА но только с некоторым ограничением по времени работы. Так как серия M15 не имеет возможности работать от бортовой сети автомобиля то в режиме ТРЕКЕРА заряда аккумулятора хватит приблизительно на 4-5 часа. Если такая возможность обязательна для вас то стоит присмотреться к старшей модели StarLine M17.

Маяк М15 оснащён микрофоном для "тихого включения" и прослушивания ситуации в автомобиле. Так же имеется датчик движения, по которому маяк вам пришлет тревожную SMS, не зависимо как настроено расписание.

Комплектация:

4. Пластиковая карта-памятка (с основными настройками маяка)


M17 модель старшая в линейке StarLine и отличается от M15 наличием подключения к бортовой сети автомобиля. Остальные возможности устройства описаны выше (см.StarLine M15). Таким образом когда маяк находится в режиме ТРЕКЕРА то встроенные аккумуляторы не расходуются, и вы можете наблюдать за автомобилем сколько угодно долго. Информацию можно просматривать на сайте www.starline-online.ru на интерактивной карте, на современный манер у производителя есть программа для мобильных устройств StarLine App под Android и iOS.


Комплектация:

2. Пылеводонепроницаемые корпус

3. Сим-карта (с выгодным тарифом)

4. Элементы питания CR123 - 2шт

5. Пластиковая карта-памятка (с основными настройками маяка)

6. Инструкция, гарантийный талон

Одна из популярных моделей АвтоФон SE-Маяк данная модель поставляется с двумя корпусами, обычным и влагозащитным. Основные функции это скрытый режим работы МАЯК, срабатывание по G-сенсору тревожной SMS, тихое включение микрофона. Возможность работы в режиме ТРЕКЕРА, но так как нет подключения к внешнему источнику питания устройство отработает не более 4 часов. Маяк в спящем режиме или как мы обусловливались обозначать в режиме МАЯКА может работать до 2 лет без замены элементов питания. Кстати устройство питается от двух литиевых батарей CR123, которые не являются дефицитом и их стоимость от 30 до 100 рублей в зависимости от производителя.

Комплектация:

2. Кабель подключения на бортовую сеть

3. Беспроводная метка

4. Сим-карта (с выгодным тарифом)

5. Элементы питания CR123 - 2шт

6. Пластиковая карта-памятка (с основными настройками маяка)


Максимально широкий функционал в модели АвтоФон D-Маяк, кроме тех функций какими обладает SE-Маяк, есть беспроводная метка с помощью которой маяк узнает владельца и не отправляет тревожную SMS о начале движения. Очень полезная функция чтобы не заваливать себя же ложными сообщениями. Так же модель D может подключаться к бортовой сети автомобиля, и в момент переключения в режим ТРЕКЕРА маяк перестает расходовать встроенные батареи и питается от автомобиля. Для слежения через мобильное устройство есть программа Автофон Коммандер для Android и iOS. Для стационарных компьютеров можно воспользоваться онлайн версией программы.


X-Keeper Invis DUOS

Комплектация:

2. Сим-карта 2шт (Разные операторы)

3. Элементы питания – 2шт (CR-123А)

4. Скотч 3М (Для монтажа на плоские поверхности)

5. Инструкция, гарантийный талон


Так же как и многие другие маяки X-Keeper Invis DUOS использует GPS/ГЛОНАСС модуль позиционирования, но столь простой и в тоже время гениальной реализацией двух сим карт нет ни в одном другом маяке. Я расскажу для чего ему аж ДВЕ сим карты! Предположим что GPS в данный момент не доступен (например по причине подземной парковки) но остается LBS позиционирование т.е. по вышкам сотовых операторов. И вот как раз здесь и расскрывается система DUOS, где может быть проблемы со связью у одного оператора у другого в этом районе как раз все в порядке. Или например машина или другой объект находится в роуминге, в этой ситуации Оператор1 (Москва и область), а Оператор2 (выгодный тариф по России). Другими словами симки друг друга страхуют. Элементы питания по заявлению производителя (в среднем использовании) держут заряд до 3.5лет, ещё один рекорд для компактного маяка. Удобные программы для наблюдения за маяком для Android и iOS присутствуют.


X-Keeper Invis DUOS хоть и работает в широком температурном диапазоне от -40 до +85, но к сожалению совершенно не защищена от влаги и соответственно врятли можно будет рекомендовать на двухколесный и тем более водный транспорт. Нет возможности прослушивать салон как в других участниках теста. На сколько востребованы эти функции решать вам.

Proma Sat 1000


Комплектация:

2. Кабель подключения на бортовую сеть

3. Кабель для синхронизации с компьютером (Опционально)

4. Адаптер питания от сети 220В

5. Комплект для герметизации корпуса маяка

6. Сим-карта (с выгодным тарифом)

7. Инструкция, гарантийный талон

Сразу нужно отметить что модель крупная но при этом имеет большой срок автономной работы, как производитель заявляет до 2 недель! В основном столь большой аккумулятор требуется в тех условиях, где нет возможности запитаться от бортовой сети автомобиля (например слежение за грузом, контейнером) хотя и имеет такую возможность. Здесь используется аккумулятор на 5500мА/ч и заряжается от домашней сети, полный заряд происходит за 7-8 часов. Так же в маяке встроены мощные неодимовые магниты для фиксации на металлических поверхностях. Такой маяк больше подходит для постоянного слежения и как закладка не совсем годится. Основной процесс работы таков: Если объект движется то слежение происходит каждую минуту, когда объект находится на парковке не двигается то через некоторое время маяк переходит в режим ожидания и следит за объектом один раз в 24 часа. А как только сработает датчик движения то маяк тут же переходит в режим постоянного слежения. Модель Proma Sat 1000 пылевлагозащитная и вполне переносит агрессивные среды. Для слежения есть удобный on-line сервис который позволяет вести слежение в живую и пишет историю (маршрут, скорость и т.д.)



Комплектация:

2. Адаптер питания от сети 220В

3. Сим-карта (с выгодным тарифом)

4. Инструкция, гарантийный талон

Автономный компактный трекер используется для постоянного слежения за объектом. В отличие от предыдущей модели Proma Sat 1000, Navixy M7 может работать и как МАЯК т.е. есть возможность глубокого засыпания и в экстренной ситуации его можно будет пробудить по звонку. В ждущем режиме маяк может держать заряд до 2-х лет и это настоящий рекорд ведь в этой модели установлен аккумулятор 5200мА/ч (время зарядки от домашней сети 8 часов). Корпус маяка оборудован двумя магнитами и имеет защиту от пыли и влаги IP67, подойдет для наружной установки. Что хочется отметить это расширенные возможности слежения, кроме наблюдения за объектом в реальном времени можно просматривать всю предыдущую историю так же можно задать гео-зоны заезд за которые будут отдельно оповещаться SMS сообщениями. Кроме стандартного бесплатного сервиса можно пользоваться платными с расширенным функционалом. Есть полезная функция, когда теряется сотовая связь и данные на сервер отправить возможности нет, то маяк пишет маршрутные точки во внутреннюю память до 100,000 точек и при установлении связи отправляет данные на сервер. Такой функции больше нет ни в одном маяке.


В итоге можно сказать что наличие либо отсутствие каких либо функций и возможностей это сугубо личные предпочтения и выбирать только вам. И устройство GPS маяк непременно нужная и полезная вещь любого автомобилиста.

Мы в своей компании давно уже на каждую машину поставили по GPS трекеру, который позволяет операторам и логистам видеть на on-line карте положение автомобилей в каждые 30 секунд их движения. Более того, также эти системы позволяют видеть, когда был заглушен двигатель, и когда машина была снова заведена. Штука эта весьма полезная, и не сказать, что особо накладная — по 300-400 рублей за каждое авто в месяц (учитывая, что даже по корпоративным тарифам эти компании отдают сотовым операторам минимум рублей 150 из получаемых от нас денег). При этом мы пользуемся услугами двух разных провайдеров — один из них использует свою собственную разработку, а второй — стандартный сервис от Wialon. Про обе системы могу сказать, что вполне достойные, и в чем-то лучше одна, а в чем-то другая.

Но это для бизнеса. А тут недавно осчастливил ребенка новым телефоном на андроиде, а поскольку он еще слишком мал — вознамерился поставить ему туда программу бесплатного онлайн GPS мониторинга с элементами трекера. Замечу еще раз — не бесплатный онлайн GPS трекер, а именно мониторинг в купе с ним. О трекерах без мониторинга — как-нибудь напишу отдельный обзор.

Программ онлайн-мониторинга и в интернете, и в Play маркете достаточно много. Как импортных, так и отечественных. Меня, откровенно говоря, интересовали больше отечественные разработки, которые позволяют наблюдать за требуемым смартфоном с компьютера (западные — в основном заточены под наблюдение за смартфоном со смартфона). Естественно, хотелось заодно и сравнить их между собой. По ходу сравнения понял, что такая программа не помешает и мне самому, при походах по подмосковным лесам по грибы. А по результатам проведенного тестирования — и родился этот обзор.

Понятно, что как и в случае с нашими авто, все разработки тоже делятся на какие-то собственные, и стандартные Wialon-овские. Впрочем, иногда виалоновские перекроены настолько сурово, что узнать в них исходник можно с большим трудом.

Также все приложения можно поделить на два вида — приложение-трекер для человека, и приложение-трекер для украденного/потерянного телефона, которое просто передает текущие координаты телефона в ответ на смс-запрос. Последние и так уже прекрасно и неоднократно были освещены, поэтому в этом обзоре я их рассматривать не буду, но посмотрим — может, как-нибудь позже напишу. Более того, если есть цель не записывать трек, а просто смотреть онлайн последнюю координату телефона — то лучше поставить именно такой тип программы, главное — чтобы в ней можно было включить удаленно GPS и мобильный интернет.

Мне же хотелось, чтобы кроме онлайн-мониторинга, т.е. передачи данных о том, где в данный момент находится телефон, программа выполняла еще и функцию трекера. Так как только местоположение смартфона можно посмотреть и с помощью стандартного сервиса Гугла — управление удаленным устройством (правда, у меня иногда проглючивает и выходит в эфир по совершенно непонятному принципу — может, ? — но работает). Справедливости ради, кроме поиска устройств Гугла , у него есть еще и Трекинг (вот инструкция , как пользоваться этой фишкой). Но оно работает в хроме, в опере несколько глючит, и глючило на некоторых моделях телефонов — в частности на ребенкином. Поэтому нужен был сторонний мониторинг, совмещенный с трекером.

Соответственно, основные требования у меня к нему были следующими:

  1. Бесплатность. Понятно, что есть и за деньги, но какой в них смысл, если и бесплатных полно? Ну, и естественно — бесплатность — это понятие условное. Понятно, что за передачу данных с координатами — платить так и так придется.
  2. Автозапуск при перезагрузке (можно еще и защиту от выхода из приложения паролем — но не обязательно)
  3. Возможность посмотреть трек за предыдущий день, а в идеале — за любой из дней в течение последней недели.

И дополнительные:

  1. Большой плюс — поддержка в бесплатном режиме более, чем одного объекта — например, для второго ребенка. Нет, понятно, что если надо даже два объекта поддерживать, то заводится два аккаунта — один на себя, а второй — на супругу. И тем не менее.
  2. Очень желательна возможность определять местоположение не только по GPS координатам, но и по GSM.
  3. В целях экономии батарейки и денег — возможность записывать точки и отправлять данные на сервер в зависимости от скорости движения, относительного перемещения, настраивать время опроса и отправки данных, или комбинации этих параметров. Например, отправлять данные при превышении скорости в 3 км/ч, каждую минуту, но только в случае, если удаление от последней точки составило более 30 метров, а в остальных случаях — раз в двадцать минут.
  4. Возможность определять, в какое время и какие дни недели будет автоматически запускаться сервис
  5. Возможность скачать трек, а также — проиграть трек на компьютере в браузере, запустив проигрыватель
  6. Возможность удаленно включать опрос GPS и передачу данных, например через sms (сразу скажу, что с этим могут быть проблемы в связи с политикой безопасности гугла)
  7. Возможность работы в разных режимах — как накапливать данные внутри себя, в виде выгружаемого потом файла, так и передавать их на удаленный сервер, чтобы можно было наблюдать за объектом онлайн
  8. Использование как карт Гугла, так и Яндекса

Не смотря на то, что список выглядит прилично — ничего особо невозможного, кроме 3-го пункта доптребований, в нем нет. В случае с автомобилем, где GPS датчик привязан к генератору автомобиля, проблем с питанием нет, и интернет — безлимитный, поэтому требуется только настройка, как часто определять точку. В случае же с телефоном — мы весьма ограничены аккумулятором, и поэтому на этом пункте хотелось остановится подробнее, поскольку каждый разработчик по-своему видит реализацию данного функционала. Понятно, что глобально эта функция делится на три части:

  1. включение GPS и передачи мобильных данных (если телефон позволяет); определение координат, и отключение GPS для экономии энергии
  2. запись полученных точек
  3. передача точек на сервер

Что-то можно делать в автоматическом режиме, а что-то — отдать на откуп пользователям. Большая часть программ позволяет определять пользователю только с какой частотой в секундах записывать точки, и с какой частотой в минутах их передавать — даже без учета, в движении ли объект, или нет. Остальное делается автоматом.

Поэтому под спойлер я уберу свои теоретические мысли, интересные разве что гикам, желающим разбираться во всем досконально. Если вы набрели на этот обзор из поиска, и вам просто нужно выбрать среди программ — спойлер лучше не открывать, там только масса теории и неупорядоченных мыслей.

Давайте предположим, что пользователи определяют все сами, и пройдемся по пунктам. Первый же из них, в свою очередь, делится на два подпункта: включение и отключение GPS. Сначала — про включение. Понятно, что включение может происходить либо на основании каких-либо еще датчиков (например — ускорения, наклона, положения в пространстве), которые сообщат телефону, что началось движение, либо основываясь на заданном промежутке времени. Однако некоторых случаях (например — очень медленное равномерное начало движения) — датчики могут и не сработать. Поэтому:

а) программа должна уметь опрашивать датчики и включать GPS, если они зафиксировали начало движения

б) давать возможность задавать пользователю, через какое время принудительно включать GPS, даже если движения по датчикам не зафиксировано. На самом деле — какой промежуток времени принудительного включения задать — это очень сложный вопрос. Задашь много, например минут 20 — за это время можно уехать прямолинейно и практически равномерно очень далеко, километров на 5-10 — точно. Задашь мало, например каждую минуту — будет часто включаться и жрать батарею (а постоянно включенный GPS съедает около 6% батарейки в час). Оптимально выглядит от 2 до 5 минут — но в любом случае, задаваться должно. Соответственно, от всегда включенного, и далее с задаваемыми интервалами секунд по 30 до значения в 6 часов (на самом деле можно даже еще улучшить, и сделать шаг в 30 сек до достижения 10 минут, шаг в минуту до значения в 30 минут, 10 минут — до 2 часов, и часа — до раза в 6 часов).

Теперь про отключение.

а) сначала, при включенном состоянии GPS программа должна опрашивать его. Опять два варианта — мы в помещении, и не можем вообще получить координаты. Второй варинт — можем. Но тут тоже появляется сложность — как с одной стороны нивелировать прыжки в условиях, когда аппарату тяжело определить координаты, а с другой стороны — как понять, что мы пешеходы и медленно бредем по лесу. Понятно, что должен задаваться минимальный порог скорости — от 0 и до 10 км/ч, в случае если скорость меньше, то считать, что мы не движемся. Также должно задаваться время в секундах (от 1 секунды до 30 минут), за которое смотрится расстояние от одной до другой точки, и также задаваться это расстояние в метрах, от 2 и до 200 с шагом в пару метров. Например, задали мы 30 секунд и 50 метров. Если удалились за эти 30 секунд меньше, чем на 50 метров — считать, что мы не движемся. Оптимальный порог скорости — 3 км/ч, оптимальное удаление — 50 м за минуту.

В случае, если по пункту а) выдается, что мы движемся — то GPS не отключается. Если по пункту а) выдает, что мы не движемся — GPS отключается. Если координаты не могут быть получены, и по пункту б) мы движемся (мы заезжаем в туннель, координаты теряются, но движемся мы неравномерно) — то должно задаваться время X в минутах, через которое отключить GPS. Если координаты не могут быть получены, и по пункту б) мы не движемся (мы заезжаем в туннель, координаты теряются, но движемся мы равномерно) — то должно задаваться время Y в минутах, через которое отключить GPS. И время Z, когда необходимо снова начать опрос датчиков, иными словами — снова вернутся к пункту а) из включения GPS.

Теперь перейдем ко второму пункту — запись полученных точек. Понятно, что записывать их имеет смысл только если координаты определены, и мы движемся. Движемся ли мы, или нет — определяется из пункта 1 выключения GPS а). Если получается, что мы движемся — записываем точку. Но должны задаваться промежуток времени, через который записываются точки, и расстояние — если мы за меньшее время удалились более, чем на заданное расстояние, т.е. движемся с очень большой скоростью — точка все равно записываются. Если движения нет — то должно задаваться время, через которое записываются точки без движения — от времени просыпания GPS и с заданным временем, с шагом, например, в час. Хотя какой смысл писать точки каждые, скажем, 5 минут просыпания GPS, если они не отличаются друг от друга?

Ну и третий пункт — передача точек. Понятно, что должно задаваться — хотим ли мы передавать их постоянно при появлении каждой новой точки, или при накоплении определенного количества, даже если мы движемся, или каждые сколько-то минут — т.е. как часто передавать в движении, и как часто — в состоянии стоянки. И когда начинать эту передачу — понятно, что накопленные после стоянки точки нет смысла передавать, пока мы еще стоим, лучше передать их при начале движения.

В общем, если не рассматривать этот третий пункт, то получается, что не очень-то многого и хотелось. Все требования кроме обязательных — желательные:). Если же на бесплатность и определение по GPS не заморачиваться (читай — хватит GSM, если особая точность не нужна), то нужно подключить услугу в МТС «ребенок под присмотром » за 100 рублей в месяц, и забыть о проблеме, как таковой — ни тебе трат на интернет-канал от телефона ребенка, ни разряда батарейки от GPS/3G.

Ну и всегда остается как вариант возможность пользоваться стандартным поиском устройств Гугла или Трекингом Гугла (еще раз приведу инструкцию , как пользоваться этой фишкой).

Но мы легких путей не ищем, и вопрос даже не в том, что 100 рублей жалко. Так что сел смотреть, а нет ли чего лучше. Кстати, отдельно хочу отметить — что кроме карт яндекса и гугла — для меня других не сущствует — ни навителовских, ни гуртамовских, ни майкрософтовских, ни каких либо иных. Поэтому даже если сервис их выводил — я на этом внимание не акцентировал.

Поехали

В бесплатный тариф включен всего один трекер. Сайт, хоть и красочен, но к сожалению — абсолютно не информативен, и не дает практически никакой информации о том, какие настройки есть у программы, что она позволяет делать, а что нет, за сколько времени хранятся данные, и т.д.

Зато есть демо-версия непосредственно онлайн-сервиса карты.

Если этот сервис и сделан на Wialon, то он переработан до неузнаваемости. Так что возможно, это — что-то свое. Кстати, пока оттестировал все остальные приложения ниже по ходу статьи, дизайн страницы для «Мама, я тут» — изменился, и стал таким:

В приложении можно настраивать период работы трекера, например — по будним дням, с 8 утра до 8 вечера, как часто получать координаты (в минутах), и как часто передавать данные. Эти настройки осуществляются из родительской части приложения.

Также из нее (а не только с компьютера) можно посмотреть координаты ребенка, в этом случае положение отображается на гугл-картах. Больше особо никаких настроек нет. Управления через смс — тоже нет. Запущенный на телефоне ребенка маячок особо себя никак не проявляет, кроме символа GPS, но в условиях тестирования с тестовыми логином и паролем mama:mama показывать мое местоположение отказался, хотя ник такой в программе появился. Может быть, надо было отдельно зарегистрироваться с номером телефона? Как выгружать трек, и можно ли воспроизвести путь по нему — тоже не понял.

Так что, с одной стороны — да, упрощено все до крайности, чтобы не возникало никаких вопросов при использовании, есть дополнительное мобильное приложение и для родительского телефона, но с другой — осталось чувство, что как-то что-то недоделано.
В результате полученных в демо-версии глюков — не захотелось даже разбираться, хранится ли на бесплатном аккаунте история перемещений, и если хранится — то за сколько дней (судя по окну сервиса наблюдения — всего за два дня).

Аналогично предыдущему, в бесплатную версию включен только один объект.

При первом подключении на счет кидается 100 рублей. Но после того, как они кончатся — в бесплатном режиме, кроме слежения онлайн — ничего особо не может — ни тебе истории перемещений (даже за текущий день!), ни расширенных настроек. Из настроек — можно только выбрать, через сколько секунд производить отправку координат (например, каждые 30 секунд), или каково должно быть расстояние между соседними координатами (кстати, очень удивило, что это выбирается в серверной части, а не в клиентской). Карта блещет аскетизмом, и иногда проглючивает: в режиме наблюдения за объектом — пытается всегда раскрыться на максимальный масштаб.

В мобильной части настроек тоже практически никаких нет, кроме того, что использовать ли вай-фай для передачи данных — ни время работы выбрать, ни чего еще — даже скриншот делать нет смысла. Ну и понятно, нет управления с помощью смс. В общем, как мне показалось, в бесплатном варианте этот сервис не лучше и не хуже, чем то, что мы в предыдущем пункте рассматривали. Удаленно включаться/выключаться у меня тоже не захотела. Итог таков: ну да, положение точки, конечно показывает, но плюшек, как в платной версии (типа воспроизведения пути по треку) — никаких нет. В связи с указанными ограничениями — смысла в использовании немного.

Судя по всему, собственная разработка. В отличие от двух предыдущих сервисов, в бесплатной версии поддерживает уже два трекера, а не один.

Может отображать местоположение не только по GPS, но и по GSM. Вроде как (у меня не получилось вообще подключить устройство, об этом ниже). Имеется демка, как отображение выглядит на экране компьютера — к сожалению, только для платной версии. В бесплатной, как я понял — сервис именно трекинга отрезан, и можно только смотреть текущее местоположение.

Само мобильное приложение поддерживает запись точек маршрута по дистанции — через определенное количество метров, по времени — каждые несколько секунд, позволяет настроить интервал отправки данных на сервер, например каждые 5 минут (но не делает разницы — в движении это, или нет), или поддерживать постоянное соединение с сервером. Другой вопрос, что поскольку в бесплатном виде поддерживается только показ последнего местоположения — это все бессмысленно. Также позволяет запрашивать данные GPS (читай — включать и отключать его) с определенной периодичностью.

Поддерживает зоны с отправкой сообщения по е-мэйл — но мне это не надо. А вот включать в определенные дни/часы — не умеет. Как и управляться удаленно. Также напрягает количество собираемой информации, требуемой для регистрации. Вот зачем кому-то нужен мой номер телефона? Нет, оно и левый номер проглотило, но тем не менее. Или попробуй вспомнить свой часовой пояс. И даже зарегистрировавшись в сервисе, я так и не смог добавить свое устройство. Вернее, сервис бодро рапортовал, что устройство добавлено, но вот в списке объектов его не было, так что даже то, что предоставлялось — полноценно протестировать не удалось. Так что мимо.

Ну вот, мы начали подбираться к чему-то более интересному.

Наверное, будет проще сказать, чего в нем нет — я имею ввиду в бесплатной версии. А нет — как раз того, что присутствовало в предыдущем случае:

  • контроля посещения гео-зон (контрольных областей)
  • оповещения о событиях на E-mail

Но мне-то это как раз и не надо. Все остальное — несколько лучше, чем в предыдущих случаях:

  • Отображение трех объектов
  • Хранение и отображение истории перемещений каждого объекта в течение 24 часов
  • Полученный трек можно скачать

Ну да, конечно время хранения трека не неделя, как хотелось изначально — это печаль. И запускать по расписанию — тоже нельзя. Про настройки в кратком описании особо ничего не сказано, так что смотрим сами. Серверная часть — похожа на собственную разработку.

Мобильная часть позволяет настроить частоту отчетов в покое, частоту отчетов в движении. Удаленное управление отсутствует.

А через серверную часть настраивается Мин. скорость движения, Мин. время остановки, и радиус остановки. Как определяет, в движении ли находится объект, или нет (на что намекает детектор движения), и в зависимости от этого уже передает информацию с той или иной интенсивностью — я не понял. У меня в некоторых случаях почему-то считал, что я двигаюсь, и передавал отчеты часто, когда я стоял, и наоборот — когда я медленно, но двигался — считал, что я в покое. Как задать расстояние, когда записывается точка, даже в случае, если прошло меньше времени, чем задано в настройках (если начали движение с очень большой скоростью и успели проехать пару километров) — тоже не понял. В сервисе, который мы рассматривали перед этим — было как-то понятнее: вот прямо в мобильной части настраивается, что записывать каждую новую точку, как только удаление от нее составило более заданного, или время прошло более заданного. А передавать — с заданным интервалом (хотя и не возможно было настроить, что передавать записанную точку, только если удалились более, чем на заданное расстояние — впрочем, как я уже говорил — когда трек не сохраняется, все это не имеет смысла). А здесь — я просто запутался, что именно — что означает. У меня возникло впечатление, что есть только зависимость передачи данных от времени при движении и при стоянке, а от расстояния — нет. Также нет записи точек в зависимости от поворота (и соответственно — настроек, при каком угле поворота ставить точку). Ну, или это у меня детектор движения не работал. Поэтому трек от МКАД до Автозаводской выглядит так:

Хорошо видно, что в отмеченных местах трек не соответствует реальному пути. Установка точки в момент поворота — стопроцентно решила бы этот вопрос в месте присоединения Верейской к Аминьевке и Аминевского шоссе к Кутузовскому проспекту. Ну а с третьим кольцом в районе Варшавки — это отдельная песня. Соответственно нивелировать это можно, лишь задав установку точки чаще, чем по умолчанию (30 сек).

Необходимо отметить, что данные для позиционирования определяются не только по GPS, но и по GSM — причем достаточно точно. Но только для последнего местоположения, если GPS был отключен — то трек по GSM данным построить не получится. Но в целом — мне понравилось гораздо больше, чем три предыдущих, особенно учитывая возможность вывода всего трека за сутки. Наблюдать — просто, трек построить — тоже просто, номеров телефонов нигде вводить — не надо.

Судя по описанию, можно было подумать, что это, наверное, одна из самых мощных программ подобного типа.

Еще одна программа с еще большим функционалом от тех же авторов. Нет, вернее — функционал ГОРАЗДО более широкий, это скорее не трекер, а программа-шпион — тут и отслеживание звонков и смс, и управление через смс, и удаленное блокирование приложений. В описании утверждается, что в бесплатной версии информация хранится на сервере одну неделю, а поддерживается до 5 устройств.

Но, как я понял — в его трекерной ипостаси — практически все тоже самое, и даже с несколькими ухудшениями — по крайней мере я не нашел, где задавать, ставить ли точки при повороте, с каким интервалом передавать точки в состоянии покоя, а с каким — при движении, как сделать интервал передачи точек менее 5 минут. Хотя интересная штука — не смотря на то, что вид окна приложения тот же самый — проблем с Яндекс.картами там не возникает, и выводятся они абсолютно нормально. А вот с треком — все та же проблема, что и в предыдущем случае — точки ставятся раз в 5 минут, и получить полноценный трек в случае, если нам вдруг это потребовалось — возможным не представляется:

В остальном тоже не все в порядке — вероятно, чтобы включить удаленно коммуникации — требуется рут, по-крайней мере у меня не получилось. В общем, для использования в качестве трекера — подходит не лучше, чем первые три рассмотренных сервиса.

Этот сервис постороен на базе Wialon-овского стандартного софта, и те, кто с ним знаком — могут приблизительно представлять его возможности. Нам же необходимо рассматривать его в трех версиях: мобильной (толком не работает, я так и не понял — как добавить туда свой объект — и в этом он, конечно, очень сильно уступил M2M), старой — один в один виалоновской, и новой , появившейся буквально в начале июля 2014 года.

К сожалению, старую версию скоро отключат, но пока она работает — посмотрим и на нее. Но сначала про новую версию, и само клиентское приложение, устанавливаемое на смартфон.

По описанию — функционал очень похож на только что рассматривавшуюся М2М gps-tracker.com.ua:

  • те же 5 объектов на карте
  • 30 дней хранения трека (аккаунт удаляется автоматически, если не заходить в течение 90 дней)
  • тоже все бесплатно
  • умеет автоматически запускаться при перезагрузке смартфона
  • включаться по тайм-ауту, или работать постоянно (здесь минус в том, что таймаут может быть только 5 минут и больше, если мы хотим, чтобы включалось раз в 2 минуты — не выйдет)
  • определять местоположение не только по GPS, но и по GSM
  • можно задать минимальный интервал времени, когда ставить точку
  • пароль администратора
  • ставить ли точку при повороте (и сколько градусов считать поворотом)
  • отсутствует возможность посылать собранные точки пакетно для экономии округления трафика, а не в онлайн-режиме (если безлимит — это не страшно, но вот если интернет используется только периодически — это проблема)

Настройки разнесены логично, каждое в ожидаемом месте, объяснены — понятным языком. Вот, например, настройки определения местоположения GPS TAG Orange:

Теперь — про положительные отличия от М2М gps-tracker.com.ua:

  • есть возможность задать работу по расписанию, с указанием дней и часов, когда ей необходимо включиться
  • есть возможность работать только при зарядке (это для тех, кто в машине втыкает зарядник постоянно, как и я)
  • какой перепад скорости, при котором ставить точку
  • интервал в метрах, больше которого ставить точку
  • при первом попадании в меню интерактивный помощник буквально за ручку проводит тебя по всем настройкам, более того — все работает, как надо уже с самого начала — не надо ничего добавлять, объект — уже есть.

А вот что такое максимальная погрешность — я не понял. Хочется верить, что это расстояние, при смещении меньше чем на которое, точка не ставится, вне зависимости от того сколько времени прошло, т.е. считается, что мобильник просто лежит на столе.

Теперь минусы:

  • нет отслеживания датчиков ускорения и возможности задать минимальную скорость, при которой будет считаться, что телефон просто лежит на столе, и точки необходимо отправлять гораздо реже (с заданием этого на сколько реже). Частично это можно задать минимальным расстоянием и изменением скорости — но конечно, это костыль, не более, будет работать для авто — а вот как раз для ребенка — нет.
  • отображение — только на Яндекс.Картах. Да, Гугл, конечно отвратительны для Москвы, но для зарубежья — лучше все же они, ну и плюс масштабирование — получше будет. А ну как надо будет трек нарисовать в Австрии на горных лыжах? И что самое интересное — на мобильной версии, где положение объекта не показывается — как раз есть возможность выбрать гугловские карты!
  • При просмотре трека на компьютере в новой версии, нельзя задать произвольное время построения трека, например за три часа — только целиком за день, или больше (непонятно почему — в старой версии такая возможность была)
  • Проигрыватель трека, также присутствовавший в старой версии — в новую не переехал

Ну, и конечно же — нет никакого управления ни через смс, ни через интернет.

Зато треки рисует — ну просто загляденье:

Все поворотики, и даже третье кольцо — отрисованы просто идеально (там, где есть отклонение — это тоннель под Ленинским проспектом). Возможно, что такой же трек получился бы и у М2М, будь у него расстановка точек при прохождении определенного расстояния, или заработай у меня настройка записи точек в движении, т.е. каждые 30 секунд, а не раз в 5 минут.

Сервис Live GPS Tracker делится на две ветви — «Live GPS Tracker Путешествие ОНЛАЙН» и «RealTimeTracker GPS/ГЛОНАСС мониторинг в режиме реального времени».

Дальше я буду их просто называть LGT (Live GPS Tracker) и RTT (RealTimeTracker). Отличаются они друг от друга тем, что для LGT основное предназначение программы — использование в путешествиях, он имеет больше оффлайновых возможностей, необходимых в путешествиях, запись трека в офлайн-режиме с возможностью дождаться благоприятных условий для отправки данных на сервер. А RTT — не сжимают трафик, не записывает трек в режиме оффлайн (а только лишь небольшое количество координат на случай кратковременного отсутствия связи с сервером). Вот краткая сравнительная табличка , а детально мы их рассмотрим ниже.

Сравнительная таблица «Live GPS Tracker» и «RealTimeTracker»
RealTimeTracker
Назначение программы Для записи маршрута поездки. Онлайн-мониторинг объектов в реальном режиме времени.
Работа в фоновом режиме ДА ДА
Непрерывная запись ДА ДА
Возможность засыпания для экономии батареи НЕТ ДА
Способ отправки данных на сервер Архив с данными Покоординатно
Сжатие при отправке для экономии трафика ДА НЕТ
Условия отправки По времени, по расстоянию, по размеру архива По времени
Отключение автоматической отправки данных ДА НЕТ
Отправка данных только вручную ДА НЕТ
Хранение данных без связи с сервером Без ограничений Сутки
Сохранение данных после перезапуска программы ДА НЕТ
Минимальное время отображения данных на сайте 15 минут 3 секунды
Хранение записанного трека в формате KML ДА НЕТ
Гибкие настройки параметров записи ДА НЕТ
Быстрое создание путевой точки одним касанием ДА НЕТ
Создание путевой точки с описанием ДА НЕТ
Создание путевой точки с фотографией ДА НЕТ
Вывод показаний одометров и скорости ДА НЕТ
Настройка уровня доступа на сайте ДА НЕТ
Возможность установить пароль на вход в настройки ДА ДА
Кнопка SOS НЕТ ДА
Расход батареи Стандартный В режиме отправки с интервалом более 5-ти минут — низкий

Но, давайте начнем.

8а. Сначала мы рассмотрим сервис, который так и называется — Live GPS Tracker Путешествие ОНЛАЙН. Как я уже сказал, это в первую очередь GPS трекер, и лишь во вторую — мониторинг за местонахождением объекта. Бесплатно доступно следить за 4 объектами, а время хранения данных состовляет аж 6 месяцев!

Очень полезная опция — не ставить точек, если они находятся меньше, чем на заданном расстоянии. В случае, если мобильник лежит на месте. В документации оно называется прореживание координат. Работает следующим образом (информация с сайта): GPS устройство выдает координаты каждую секунду и даже если вы, например, стоите на месте, то устройство выдает огромное количество повторяющихся координат. В итоге конечный трек может получиться с ненужными погрешностями. А так же не стоит забывать о размерах файла, который будет отправлен на сервер. Чтобы уменьшить размер трека и немного сгладить отображаемую линию, его можно слегка проредить. В поле «Прореживание координат» необходимо установить расстояние смещения. Через это расстояние в файл трека будет записываться очередная точка, все точки в промежутке будут проигнорированы.

Но к сожалению, настройки — через сколько времени или через какое расстояние ставить точку, при каком угле поворота — отсутствуют. При настройках по умолчанию трек (20 метров прореживание координат, отсылка трека каждую минуту) — трек получился достаточно качественный:

Еще бы. Точка ведь считывается каждую секунду, и если смещение от предыдущей и пред-предыдущей составило больше 20 метров — записывается. А вот если поставить прореживание даже каждые 200 метров — то получится гораздо хуже, поскольку возможности ставить их по повороту и даже по времени — нет. Вот если бы можно было задать прореживание в 20 метров, время — в 30 секунд, и установку точки каждые 100 метров… Т.е. если в находимся в пределах 20 метров не важно сколько времени — точки не ставились, если от 20 до 100 — ставились каждые 30 сек, если больше 100м — каждые 100 метров. Но… но… но… увы.

Зато — о счастье! Есть и карты яндекса, и гугла. Однако — это просто трек, и ни даты, ни времени в каждой точке, ни возможности проиграть его — нет. На счет того, можно ли определять координаты по базовым станциям — не совсем понял. Вроде настройка такая есть, но какой в ней смысл — трек будет прыгать туда-сюда, да и только. Управления через смс включением GPS и Wi-Fi нет — политика Гугл, что-ли?

Зато присутствует куча настроек, например — показывать или нет значок программы, пароль на вход в настройки, по какому принципу отправлять архив с полученными точками. Можно по времени, можно по расстоянию, и можно даже по размеру этого архива!

Отправка каждую минуту — очень удобна, если траффик не безлимитный, и округление происходит до 100 или тем более — 200 кб. Вот :

Допустим, один пакет в среднем 100 байт.
Особенности операторов связи: сессия GPRS соединения рвется каждые 120 секунд, при отсутствии активности.

Отправка каждые 10 секунд. 8640 отправок за сутки.

Итого за сутки: 8640*100/1024= ~843 килобайта.

Отправка каждую минуту. 1440 отправок за сутки.
Сессия не рвется, поэтому считаем трафик как есть.
Итого за сутки: 1440*100/1024= 140 килобайт.

Одна отправка раз в 10 минут. 144 отправки за сутки по 100 байт.
Сессия GPRS соединения рвется каждые 120 секунд, будет 144 сессии.
Все зависит от шага тарификации оператора — если покилобайтно, то за сутки расход трафика будет 144 килобайта. Если тарифицируется по 100 килобайт, что тоже часто встречается, то получится 14 мегабайт.

В реальности все несколько хуже. В моем случае округление производится до 200 кбайт — но трафик у меня безлимитный БИТ. А вот у ребенка опций никаких не подключено, поэтому при округлении до 200 кбайт — каждый мб стоит по 10 рублей. Приведенный выше трек занял 25 кбайт, но МТС его посчитал, как 153 кбайта. А за день набежало бы не меньше пары мб — что составило бы 20 рублей. При использовании не чаще 10 дней в месяц — имеет смысл, но в случае, если пользоваться каждый день — то такие ухищрения, в виде сжатия в архив — уже, к сожалению, не спасут. Зато, если требуется записывать трек где-нибудь за границей, и передавать при подключении к Wi-Fi — было бы очень удобно. Было бы. Так как, к сожалению, невозможность посмотреть время и скорость каждой точки в маршруте следования, и соответственно — вывести трек за определенный день и время — сводят все остальные хорошие идеи в этой программе на нет. Даже если использовать ее по непосредственному назначению — как трекер, а не как сервис онлайн-мониторинга. Все треки накладываются друг на друга. Ну, либо вручную каждый раз, когда начинаем движение по тому же маршруту — запускаем вручную создание нового трека. До чертиков обидно.

Поэтому три первых сервиса, а именно « «, « » и «Где Мои — NAVIXY Android Трекер » в их бесплатных версиях порекомендовать я не могу абсолютно — функция трекинга на них либо вообще обрезана (как на двух последних), либо крайне ограничена (как на первом); они имеют минимум настроек, минимум поддерживаемых маячков на аккаунте, а также у них проскакивали глюки в работе. Ничего лучшего, чем есть уже у сервисов Гугл они предложить не могут, поэтому только 4 балла из 10 возможных. Двойка, короче.

Еще два рассмотренных сервиса — Reptilicus.net и — это неплохие сервисы, но к сожалению, несколько не о том. Первый из них — это больше программа-шпион, и у меня серьезно подглючивала, а вторую, при всех ее замечательных задумках, убивает невозможность посмотреть время и скорость каждой точки в маршруте следования, и соответственно — вывести трек за определенный день и время. Треки накладываются друг на друга, и необходимо каждый раз начинать новый трек (хотя они-то, как раз — получаются идеальными). Если буквально немного подшлифовать оба сервиса — то они были бы неплохой альтернативой всем остальным сервисам. Оба заслуживают по 6 баллов из 10. Иными словами, пока тройка.

Ну, и наши чемпионы.

Заслуживает крепкие 8 баллов из 10. Да, есть некоторые недочеты, среди которых отсутствие возможности записывать точку при повороте, отсутствие удаленного управления, ограничение времени на хранение трека всего сутками. Но работало без особых глюков, трек получился в целом нормальным, мониторило тоже хорошо — так что в принципе, вариант неплохой.

А для того, чтобы вам было удобнее ориентироваться среди их возможностей — я приведу обобщающую таблицу их функционала, в которой наличие или отсутствие функции будет обозначатся плюсиком или минусом, а качество реализации, в случае наличия — оценкой по 10-бальной шкале. Сервисы идут по порядку появления их в обзоре, и обозначаются в таблице следующим образом:

Если вдруг эту запись читают представители указанных сервисов, и я в чем-то ошибся — пожалуйста, дайте мне знать, я проверю и исправлю приведенные данные.

Мне, пока что, больше всего понравились GPS-Trace Orange — потому что, как мне кажется, у него самый большой потенциал к развитию, и RealTimeTracker — как золотая середина среди всех. Но установил я себе все 4 сервиса. Погоняю их еще на жручесть батарейки, на невыловленные глюки — глядишь, может, и проапдейчу обзор, и уже тогда поставлю и ребенку.

Ну а если вы найдете какие неточности в обзоре (ну, к примеру — если знаете, как в GPS-Trace Orange скачать трек), или знаете аналогичные сервисы, но еще лучше — пишите в комментах, или на

Устройство, отслеживающее положение автомобиля, оптимизирующее маршрут передвижения называется GPS трекером или своеобразным сигнальным маяком. Производителями приборов являются, как правило, изготовители автомобильных сигнализаций. В статье разберемся – какие лучшие GPS трекеры предлагались торговыми сетями в прошлом году, что ожидает автовладельцев в этом году.

Назначение GPS трекеров как защита машины от угона

Стабильность функционирования маяков обеспечивают сопряженные в устройстве GPS приемники с GSM модемами. Координаты места нахождения авто определяются по спутниковым сигналам ГЛОНАС и других совместимых систем. С помощью маячков контролируется скорость движущихся машин.

Контроль положения автотранспорта на местности, его скорости производится в режиме реального времени. Передача данных между трекерами и спутниковой системой выполняется по GPRS-каналам мобильной связи. Надежность работы, своевременность передачи сигналов маяком поддерживается SIM-картой мобильного оператора в регионе, встроенной в устройство.

Поставляемые производителями в 2017, 2018 годах лучшие приборы, имеют повышенные функциональные возможности. Дополнительная комплектация позволяет снимать с датчиков сведения об оставшемся топливе, его расходе, моторесурс, другие показатели. От комплектации зависит цена маячка.

Лучшие устройства, устанавливаемые на авто, используются для предотвращения угонов. Параметры машины контролируются, управляются смартфоном, данные поступают при помощи СМС сообщений. Функциональные возможности систем трекинга:

  • Информация передается в режиме GSM / GPRS;
  • Маршрут записывается на microSD карту;
  • Маяк оповещает об отключении источника питания;
  • Блокируется двигатель;
  • Ставят на охрану и снимают с охраны.

Системы трекинга дистанционно управляют электронной начинкой автотранспорта. Владелец авто, командой СМС, может отключить мотор в процессе движения.

Важные характеристики лучших моделей GPS трекеров

Немаловажный фактор определяющий цену при покупке маяка – надежность. Лучшие надежные устройства 2017, 2018 годов должны отвечать ряду требований:

  • Координаты места нахождения определяются GPS трекерами с точностью не больше 2,5 м. Большая величина свидетельствует о возрасте модели;
  • 40 сек. – такое максимальное время должно затрачиваться маяком на холодный старт. Показатель влияет на точность определения прибором места положения объекта;
  • Трекеры выбираются по горячему старту. Характеризуется периодом возобновления движения после остановки. Для надежных составляет не более 15 сек;
  • Минимизация погрешностей при предоставлении маяками данных об отклонении от маршрута.

Качественная связь со спутниковыми навигационными системами – залог надежности GPS трекеров, выбираемых покупателями.

Рейтинг лучших моделей GPS маяков

Выбирая современный лучший маячок для машины, автовладельца интересует в первую очередь, его возможности. Основное, что интересует владельца авто – это автономное функционирование, наличие GSM и GPRS модулей. Не последнею роль играют датчики движения и минимальные размеры. Пятерка лучших в 2017, 2018 годах являются:

  • StarLine M32CAN-LIN T;

Цена каждого из них регулируется функциональными возможностями. Краткий анализ этих лучших моделей GPS трекеров представлен ниже.

GPS маяк StarLine M32 CAN-LIN T

Одним из лучших в рейтинге 2017, 2018 годов считается модуль, рассматриваемой модели. Эксперты выделяют ее благодаря множеству положительных и качественных функций. Охранно-мониторинговая система отслеживает автомобиль, определяет место нахождения с высокой точностью.

Трекер через мобильную сеть управляет большинством охранных опций. Одной из важнейших функций маяка является контроль опережения машины в определенных границах. Оповещение происходит после выезда за пределы контролируемой зоны. У владельцев авто нареканий на модель нет. Цена свыше 11 000 руб. соответствует качеству.


GPS трекер FindMe F2

Устройство пригодно для установки на любой транспорт, очень компактно. Главное достоинство GPS маяка – обнаруживает автотранспорт после угона. Оповещения поступают на мобильный телефон, специализированный сайт мониторинговой службы.

Модуль питается от автономного аккумулятора. Бортовая сеть автотранспорта может заменить батарею. В автономном режиме прибор способен отработать 2-3 года. Работоспособность сохраняется при окружающей температуре -400 – +700 C. Корпус маяка выполнен в пыле-влагозащищенном варианте.

Надежность прибора обеспечена качественными комплектующими. Стоимость колеблется от немногим более 5 000 руб. до 8 500 руб.

GPS трекер Автофон Альфа-маяк XL

Прибор, расположившийся на третьем топовом месте, в рассматриваемом периоде, работает от 2 спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, обеспечивается высокая точность координат. Работает он исключительно от автономного источника питания. Емкости батареи хватает более чем на 4 года.

Автоматический и ручной режимы маячка способствуют бесперебойной работе. Приложение для смартфонов, разработанное производителем, позволяет отслеживать и сохранять поступающую информацию с GPS трекера. Маяк регулярно, при каждом сеансе связи, передает сведения об окружающей температуре.

Компактный прибор, при цене до 7 000 руб., делает его востребованным у владельцев машин. Надежность подтверждается многократными выходами на связь, при помощи специального чипа.

GPS-маяк X-Keeper Invis DUOS

В списке лучших, в прошедшем 2017 и текущем 2018 годах, GPS маяк включен благодаря простой настройке устройства. Указания по приведению в рабочее состояние размещены на самом устройстве.

2 SIM-карты прибора дают возможность работать через разных операторов. Дублирование снижает риски неполучения информации об авто. Сведения с прибора автовладелец получает посредством СМС сообщений, либо на электронную почту.

Рассматриваемый трекер, через переходник подсоединяется к авто сигнализации. Через встроенный микрофон маяка прослушивается салон машины. Стоимость до 7 500 руб. соответствует функциональным возможностям.


GPS трекер АвтоФон D-Маяк

Отличительная особенность прибора – пространственный контроллер, упрощает навигацию. В данном образце трекера присутствует опция обновления прошивок. Высокая точность положения на местности определяется совместной работой со спутниковыми системами.

Через встроенную SIM-карту маяка, оповещения поступают на телефон. Активация устройства происходит 1 раз ежесуточно в автоматическом режиме. Через пол часа срабатывает от получения определенной команды.

Герметичный корпус трекера защищает его капризов погоды, предотвращает попадание пыли во внутрь. Цена топовой версии маяка превышает 13 000 руб.


Рассматриваемые образцы устройств, модельного ряда 2017, 2018 годов, увеличивают защитные функции машин. Они оптимизируют показатели транспортных компаний. Большой выбор GPS трекеров, для авто российских и зарубежных производителей, позволяет выбрать подходящий маяк, соответствующий требованиям к функциям, по ценовым и качественным показателям.

Рынок GPS-трекеров, с одной стороны, огромен, с другой стороны, их применение в быту резко ограничено. Как правило, мы сталкиваемся с такими устройствами в составе сигнализаций для машин, но не как с отдельными коробочками, что используются для отслеживания координат объекта в пространстве. Детские часы-телефон – это также во многом GPS-трекер, но популярность таких аксессуаров мала, сами дети их не очень жалуют. Перебирая в памяти различные GPS-трекеры, я могу сказать, что эта рыночная ниша удивительна. С одной стороны, устройства разрабатываются и продаются на рынке, с другой стороны, спрос на них среди потребителей чрезвычайно мал. Большинство людей считает, что проще использовать смартфон с установленной программой трекинга, нежели отдельный GPS-трекер. В какой-то момент это даже толкнуло производителей искать совсем экзотическое применение для таких устройств, например, трекинг маршрутов для того, чтобы вписать затем в фотографии геометки, синхронизируя их на компьютере.

В стартапе iTraq решили все изменить и создать простой, доступный GPS-трекер, который можно будет применить в быту, а главное, он уберет основные нарекания со стороны людей. Знаете, что это за нарекания? Необходимость заряжать устройство. То есть, люди в какой-то момент забывают, что им нужно зарядить трекер, и на этом все заканчивается. Безусловно, в машинах есть трекеры, что питаются от бортовой сети, но тогда надо заморочиться с установкой. Как ни смотри, все это сложно и напрягает.

В первом iTraq сделали простейшую штуку – установили обычный GSM-модуль, SIM-карту, которая работает по всему миру, и большую батарейку. Точность определения координат – всего 100-150 метров, но зато время работы при опросе раз в несколько часов – до трех лет. К сожалению, батарейка однократная, и через три года, а скорее всего, и раньше, устройство придется выкинуть и купить новое. Эта версия GPS-трекера не пошла широко в массы, а вот его доработанный вариант с названием iTraq+ стал массовым продуктом для самой широкой публики.

Идея этого продукта ровно та же, отличие от первой версии в том, что появился аппаратный GPS, то есть определение координат может идти как по Cell ID (базовым станциям), так и по спутникам. Второй режим высаживает батарейку быстрее, но зато обеспечивает точность координат в 5-8 метров. Но не работает в помещениях, тут необходимо использовать Cell ID. Как по мне, так комбинация этих двух технологий беспроигрышна, можно всегда понимать, где находится трекер, и точность определения координат тут играет второстепенную роль.

Также во второй версии добавили возможность метку заряжать, для этого нужно приобрести беспроводной адаптер (стандарт Qi), но если у вас уже есть свой, то необходимости в этом нет. Правда, время работы сократилось, в зависимости от выбранного режима обновления координат это будет неделя или один год. В один год работы верится с трудом, это должны быть редкие обновления, например, раз в сутки, а также только с помощью Cell ID.



При зарядке окошко на устройстве горит красным цветом, зарядка занимает около 3.5 часа. Когда устройство заряжено, цвет светодиода меняется на зеленый.



В модуле нет никакой передачи данных, все отправляется в SMS, а в настройках приложения для iOS/Android есть возможность запрашивать координаты (тогда батарея разрядится за 5-8 дней, тут придется думать, насколько это нужно). Чтобы настройки изменились, а все они могут быть сделаны только в приложении, нужно поместить iTraq+ на зарядку, в этот момент происходит синхронизация, она также идет через SMS.

В компании скрывают номер SIM-карты, чтобы обеспечить безопасность устройства. Уверен, что все данные передаются в открытом виде и, зная номер, можно было бы манипулировать устройством, в том числе запрашивать его координаты. Не уверен, что кому-то это нужно, но с точки зрения защиты можно придумать как минимум десяток сценариев, при которых атака на iTraq+ будет успешна. Любая фальшивая базовая станция может определить номер SIM-карты в устройстве, а затем дело техники – расшифровать, что именно передается и каков формат данных. Это недостаток данной технологии, но вместе с тем и ее достоинство. Так как это первый GPS-трекер, что работает по всему миру и не требуется какого-то шаманства.



Но это также стало и минусом, многие пользователи, поддержавшие проект, считают его обманом и жалуются, что необходимо оплачивать пакет уведомлений. В комплекте идет 2000 уведомлений (читай, SMS), действуют они в течение одного месяца. Этакий пробный период. А вот дальше вам нужно купить пакет, в котором будут новые уведомления, самый выгодный вариант – подписаться на один год за 59 долларов (лимита на уведомления нет).


Это коренное отличие от привычных GPS-трекеров, так как здесь SMS используются для передачи координат. Это и сила, и слабость данного решения, оно универсально и работает во всем мире, но, с другой стороны, требует затрат на оплату тех самых SMS. Тут каждый решает сам, насколько ему это нужно и насколько такие траты выглядят оправданными. В области безопасности стоимость таких расходов не выглядит космической, она вполне адекватна.

В настройках софта вы можете указать тип определения координат, установить охранную зону и панический режим, если трекер эту зону покидает. В этом случае координаты передаются вне расписания. На Google Maps показываются ваши координаты по тому расписанию, что вы установили. Иконка показывает, как получены эти координаты. В целом, софт очень простой и понятный, с ним разберется даже ребенок.

У меня с 30-минутным интервалом определения координат, без включенных запросов о местоположении устройства оно работало в среднем около 7-8 дней. При пятиминутных запросах координат это было бы уже около 4 дней, а то и меньше. Тут не произошло какого-то чуда, и это расстраивает.

Размер трекера небольшой, его часто сравнивают с кредиткой, но сам корпус несколько толще. Его можно спрятать в рюкзак к ребенку, повесить на брелок, и это не вызовет неудобства. Также метку легко спрятать в машине или сумке. Другой сценарий, который предлагают в компании, это спрятать метку в багаже, чтобы отслеживать, где он находится. В целом, эти сценарии не очень отличаются от тех, что есть у GPS-трекеров, с одной только поправкой, устройство работает по всему миру. И это огромный плюс. Но, с другой стороны, я все равно не вижу массового рынка для таких трекеров, так как потребность следить за чем-то в быту не так велика. Единственным реальным сценарием мне видится отслеживание ребенка и его перемещений, если метку разместить в школьном рюкзаке. Возможно, что вы, напротив, сможете предложить другие сценарии использования и скажете, что они есть. Например, это может быть туризм или что-то иное.

В США трекер продают за 129 долларов, если покупать с зарядным устройством, то стоимость будет 139 долларов. В России трекер без зарядки продают за 9 990 рублей. Цена ощутимая, и покупать трекер будут только те, кто точно знает, как его использовать и какой сценарий необходимо реализовать.

Благодарим магазин medgadgets.ru за предоставленное устройство.